Части речи - Урок 3

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Части речи - Урок 3

Уроки № 166-167


Тема: Части речи.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение различать слова разных частей речи по отличительным признакам;

• развивать умение определять род, число, падеж, склонение имён существительных;

• развивать умение определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных.

Планируемые результаты

Предметные:

• называть отличительные признаки изученных частей речи;

• называть грамматические признаки изученных частей речи;

• находить в тексте слова изученных частей речи;

• называть грамматические признаки имён существительных;

• определять грамматические признаки имён прилагательных.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

• выполнять учебные действия в громкоречевой форме;

• отбирать информацию для составления сообщения;

• обобщать и представлять информацию по готовому плану;

• классифицировать объекты по выделенным признакам;

• вносить необходимые коррективы в действие на основе учёта сделанных ошибок.

Личностные:

• стремиться к самостоятельности в овладении знаний;

• осуществлять творческий подход к изучению русского языка.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать тему урока, предположить, чему будут учиться на уроке, определить, каких результатов ждут от себя в конце урока.

• Находят и читают тему в учебнике на с. 135. Предполагают, что будут обобщать сведения о разных частях речи. Ставят значимые для себя учебные задачи.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает вспомнить, какие части речи изучали в курсе русского языка, составить сообщение о любой части речи по плану из упр. 295 в учебнике.

• Называют изученные части речи. Выбирают одну. Составляют и представляют сообщение по готовому плану. Выслушивают одноклассников. При необходимости дополняют или исправляют выступление.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 296 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 299 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 297 в учебнике или упр. 170 в рабочей тетради (по выбору учащихся).

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 171 в рабочей тетради.

• Предлагает подвести промежуточные итоги — обобщить знания об именах существительных. После беседы нацеливает на выбор самостоятельного маршрута по выполнению заданий.

• Предлагает найти упражнения, которые позволят потренироваться в распознавании склонения имён существительных, в определении падежа. Просит выбрать упражнения, которые помогут решить значимые учебные задачи.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 306 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 307 в учебнике.

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 173 в рабочей тетради.

• Читают задание. Планируют деятельность. Распределяют слова по группам. Представляют результаты. Доказывают правильность деления слов на группы.

• Читают и выполняют задание самостоятельно. Доказывают правильность выполнения задания.

• Читают задания. Делают выбор. После выполнения проводят взаимопроверку в парах сменного состава.

• Читают задание. Определяют, какие знания потребуются для выполнения задания. Работают самостоятельно. Представляют разбор одного из имён существительных как части речи.

• Обобщают сведения об именах существительных — что обозначают, как изменяются, какие грамматические признаки имеют.

• Рассматривают предложенные в учебнике упражнения. Делают вывод о том, что задания к упр. 301—303 (в учебнике) помогают тренироваться в определении склонения имён существительных; задания к упр. 304, 305 (в учебнике), упр. 172 (в рабочей тетради) позволяют развивать умение определять падеж имён существительных. Выбирают упражнения. Самостоятельно выполняют задание. После выполнения проводят взаимопроверку в парах сменного состава.

• Читают задание. Готовят сообщение — ответ на вопрос. Называют способы проверки падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных.

• Читают задание. Определяют последовательность действий. Выполняют задание. Комментируют действия по проверке безударных падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных. Проводят самопроверку.

• Читают задание. Планируют деятельность. Выполняют задание самостоятельно. Обобщают сведения об именах прилагательных — что обозначают, как изменяются, какие грамматические признаки имеют.

Подведение итогов

• Предлагает соотнести поставленные задачи и результаты деятельности на уроке, определить степень их решения, отметить затруднения, которые возникали во время урока, выявить причины, найти пути выхода.

• Анализируют результаты учебной деятельности. Делают выводы.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словом, словосочетанием, предложением, текстом, задание 9, с. 151).

Диагностика достижения планируемых результатов: чтение (работа над лексическим значением слов).

Дополнительные творческие задания: составить советы для одноклассников, как отличать имена существительные от других частей речи.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]