Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Части речи - Урок 3
Уроки № 166-167
Тема: Части речи. |
Тип: повторение изученного материала. |
||||
Задачи: • развивать умение различать слова разных частей речи по отличительным признакам; • развивать умение определять род, число, падеж, склонение имён существительных; • развивать умение определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных. |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: • называть отличительные признаки изученных частей речи; • называть грамматические признаки изученных частей речи; • находить в тексте слова изученных частей речи; • называть грамматические признаки имён существительных; • определять грамматические признаки имён прилагательных. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; • выполнять учебные действия в громкоречевой форме; • отбирать информацию для составления сообщения; • обобщать и представлять информацию по готовому плану; • классифицировать объекты по выделенным признакам; • вносить необходимые коррективы в действие на основе учёта сделанных ошибок. |
Личностные: • стремиться к самостоятельности в овладении знаний; • осуществлять творческий подход к изучению русского языка. |
|||
Межпредметные связи: чтение (работа над текстом). |
|||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
Мотивация познавательной деятельности |
|||||
• Предлагает прочитать тему урока, предположить, чему будут учиться на уроке, определить, каких результатов ждут от себя в конце урока. |
• Находят и читают тему в учебнике на с. 135. Предполагают, что будут обобщать сведения о разных частях речи. Ставят значимые для себя учебные задачи. |
||||
Актуализация необходимых знаний |
|||||
• Предлагает вспомнить, какие части речи изучали в курсе русского языка, составить сообщение о любой части речи по плану из упр. 295 в учебнике. |
• Называют изученные части речи. Выбирают одну. Составляют и представляют сообщение по готовому плану. Выслушивают одноклассников. При необходимости дополняют или исправляют выступление. |
||||
Организация познавательной деятельности |
|||||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 296 в учебнике. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 299 в учебнике. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 297 в учебнике или упр. 170 в рабочей тетради (по выбору учащихся). • Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 171 в рабочей тетради. • Предлагает подвести промежуточные итоги — обобщить знания об именах существительных. После беседы нацеливает на выбор самостоятельного маршрута по выполнению заданий. • Предлагает найти упражнения, которые позволят потренироваться в распознавании склонения имён существительных, в определении падежа. Просит выбрать упражнения, которые помогут решить значимые учебные задачи. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 306 в учебнике. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 307 в учебнике. • Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 173 в рабочей тетради. |
• Читают задание. Планируют деятельность. Распределяют слова по группам. Представляют результаты. Доказывают правильность деления слов на группы. • Читают и выполняют задание самостоятельно. Доказывают правильность выполнения задания. • Читают задания. Делают выбор. После выполнения проводят взаимопроверку в парах сменного состава. • Читают задание. Определяют, какие знания потребуются для выполнения задания. Работают самостоятельно. Представляют разбор одного из имён существительных как части речи. • Обобщают сведения об именах существительных — что обозначают, как изменяются, какие грамматические признаки имеют. • Рассматривают предложенные в учебнике упражнения. Делают вывод о том, что задания к упр. 301—303 (в учебнике) помогают тренироваться в определении склонения имён существительных; задания к упр. 304, 305 (в учебнике), упр. 172 (в рабочей тетради) позволяют развивать умение определять падеж имён существительных. Выбирают упражнения. Самостоятельно выполняют задание. После выполнения проводят взаимопроверку в парах сменного состава. • Читают задание. Готовят сообщение — ответ на вопрос. Называют способы проверки падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных. • Читают задание. Определяют последовательность действий. Выполняют задание. Комментируют действия по проверке безударных падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных. Проводят самопроверку. • Читают задание. Планируют деятельность. Выполняют задание самостоятельно. Обобщают сведения об именах прилагательных — что обозначают, как изменяются, какие грамматические признаки имеют. |
||||
Подведение итогов |
|||||
• Предлагает соотнести поставленные задачи и результаты деятельности на уроке, определить степень их решения, отметить затруднения, которые возникали во время урока, выявить причины, найти пути выхода. |
• Анализируют результаты учебной деятельности. Делают выводы. |
||||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словом, словосочетанием, предложением, текстом, задание 9, с. 151). |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: чтение (работа над лексическим значением слов). |
|||||
Дополнительные творческие задания: составить советы для одноклассников, как отличать имена существительные от других частей речи. |
|||||
Самоанализ |
|||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|||