Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени
Урок № 132
Тема: Окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. |
Тип: изучение нового материала. |
||||
Задачи: • учить выделять окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени; • создавать условия для определения роли мягкого знака в окончании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени; • учить использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: • выделять окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени; • определять роль мягкого знака в окончании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени; • использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • находить, преобразовывать и представлять информацию, данную в схеме; • планировать действия по решению учебной задачи; • выявлять соответствие результатов урока поставленной задаче. |
Личностные: • анализировать результаты учебной деятельности; • выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
|||
Межпредметные связи: математика, окружающий мир (работа с табличной формой представления информации). |
|||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
Актуализация необходимых знаний |
|||||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 104 в рабочей тетради. |
• Читают задание. Планируют последовательность действий. Выполняют задание по плану. После выполнения представляют полученные результаты. Обсуждают в классе. Проводят самопроверку, самооценку. |
||||
Мотивация познавательной деятельности |
|||||
• Предлагает назвать глаголы в форме 2-го лица единственного числа из упр. 104, просит указать общие признаки этих глаголов. • Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи. |
• Называют глаголы по указанным признакам. Определяют их общие признаки. • Предполагают тему урока, проверяют себя по учебнику на с. 85. Ставят учебную задачу — учиться называть признаки глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени, грамотно писать личные окончания. |
||||
Организация познавательной деятельности |
|||||
• Организует наблюдение за глаголами 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени по заданию к упр. 171 в учебнике. Нацеливает на составление сообщения по таблице. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 172 в учебнике. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 173 в учебнике. • Предлагает выполнить самостоятельно задание к упр. 108 в рабочей тетради. • Предлагает дополнительное задание — прочитать глаголы, определить время, лицо и число. Написать данные глаголы во 2-м лице единственного числа настоящего и будущего времени, проверить себя по вопросам что делаешь? что сделаешь? Молчит, блестят, заблестят, помолчит, побежит, бежит, поёт, проживут, льёт, летят, нальют, прилетят, запоёт, грозит, пригрозит, живут. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 106 в рабочей тетради. |
• Рассматривают таблицу. Определяют лицо и число глаголов. Сравнивают окончания в вопросах и глаголах. Делают вывод об их сходстве. Рассуждают о том, почему написание мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа надо запомнить. Приходят к выводу, что мягкий знак — это показатель формы глагола. Находят подтверждение сделанному выводу на с. 85 в учебнике. Представляют сообщение о глаголах 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. • Читают задание. Выполняют его самостоятельно. После выполнения делают вывод о том, что мягкий знак в личных окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа — это орфограмма. Проверяют сделанный вывод по учебнику на с. 85. • Читают задание. Комментируют порядок его выполнения. Работают самостоятельно. По окончании работы представляют результаты. Уточняют, что в личных окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак. Проводят взаимопроверку в парах. • Читают задание. Самостоятельно его выполняют. Проводят самопроверку. При необходимости результаты выполнения обсуждают в классе. • Выполняют задание самостоятельно. По окончании проводят взаимопроверку в парах. • Читают задание. Комментируют порядок выполнения. |
||||
Подведение итогов |
|||||
• Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, каких результатов достигли в течение урока, какие возникли затруднения, над какими заданиями следует работать ещё. |
• Включаются в беседу. Высказывают мнения. Выявляют причины успеха/ неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность. |
||||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (орфографические минутки, задание 2, с. 141). |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 107 в рабочей тетради. |
|||||
Дополнительные творческие задания: составить сообщение «Роль мягкого знака в русском языке». |
|||||
Самоанализ |
|||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|||