Окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

Урок № 132


Тема: Окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• учить выделять окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени;

• создавать условия для определения роли мягкого знака в окончании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени;

• учить использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Планируемые результаты

Предметные:

• выделять окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени;

• определять роль мягкого знака в окончании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени;

• использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• находить, преобразовывать и представлять информацию, данную в схеме;

• планировать действия по решению учебной задачи;

• выявлять соответствие результатов урока поставленной задаче.

Личностные:

• анализировать результаты учебной деятельности;

• выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир (работа с табличной формой представления информации).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 104 в рабочей тетради.

• Читают задание. Планируют последовательность действий. Выполняют задание по плану. После выполнения представляют полученные результаты. Обсуждают в классе. Проводят самопроверку, самооценку.

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает назвать глаголы в форме 2-го лица единственного числа из упр. 104, просит указать общие признаки этих глаголов.

• Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи.

• Называют глаголы по указанным признакам. Определяют их общие признаки.

• Предполагают тему урока, проверяют себя по учебнику на с. 85. Ставят учебную задачу — учиться называть признаки глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени, грамотно писать личные окончания.

Организация познавательной деятельности

• Организует наблюдение за глаголами 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени по заданию к упр. 171 в учебнике. Нацеливает на составление сообщения по таблице.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 172 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 173 в учебнике.

• Предлагает выполнить самостоятельно задание к упр. 108 в рабочей тетради.

• Предлагает дополнительное задание — прочитать глаголы, определить время, лицо и число. Написать данные глаголы во 2-м лице единственного числа настоящего и будущего времени, проверить себя по вопросам что делаешь? что сделаешь?

Молчит, блестят, заблестят, помолчит, побежит, бежит, поёт, проживут, льёт, летят, нальют, прилетят, запоёт, грозит, пригрозит, живут.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 106 в рабочей тетради.

• Рассматривают таблицу. Определяют лицо и число глаголов. Сравнивают окончания в вопросах и глаголах. Делают вывод об их сходстве. Рассуждают о том, почему написание мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа надо запомнить. Приходят к выводу, что мягкий знак — это показатель формы глагола. Находят подтверждение сделанному выводу на с. 85 в учебнике. Представляют сообщение о глаголах 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

• Читают задание. Выполняют его самостоятельно. После выполнения делают вывод о том, что мягкий знак в личных окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа — это орфограмма. Проверяют сделанный вывод по учебнику на с. 85.

• Читают задание. Комментируют порядок его выполнения. Работают самостоятельно. По окончании работы представляют результаты. Уточняют, что в личных окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак. Проводят взаимопроверку в парах.

• Читают задание. Самостоятельно его выполняют. Проводят самопроверку. При необходимости результаты выполнения обсуждают в классе.

• Выполняют задание самостоятельно. По окончании проводят взаимопроверку в парах.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Подведение итогов

• Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, каких результатов достигли в течение урока, какие возникли затруднения, над какими заданиями следует работать ещё.

• Включаются в беседу. Высказывают мнения. Выявляют причины успеха/ неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (орфографические минутки, задание 2, с. 141).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 107 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: составить сообщение «Роль мягкого знака в русском языке».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]