Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Именительный и винительный падежи имён прилагательных
Урок № 102
Тема: Именительный и винительный падежи имён прилагательных. |
Тип: изучение нового материала. |
||
Задачи: • учить выделять падежные окончания имён прилагательных женского рода единственного числа в именительном и винительном падежах; • учить обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах; • учить составлять и записывать словосочетания с именами прилагательными женского рода в именительном и винительном падежах. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • определять падежные окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах; • обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода; • проверять правильность написания безударного падежного окончания имён прилагательных. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • обобщать, делать выводы на основе анализа схем; • строить монологическое высказывание; • обосновывать своё мнение; • выслушивать и оценивать мнение одноклассников; • оценивать результаты своей работы. |
Личностные: • осознавать ценность и значимость своей страны — России. |
|
Межпредметные связи: чтение (работа над текстом — определение темы и главной мысли). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Предлагает выполнить упр. 40 в рабочей тетради. • Нацеливает на выделение темы урока, постановку учебной задачи. |
• Читают и выполняют задание. • Определяют тему урока, опираясь на выполненное задание. Ставят учебную задачу — учиться выделять и писать окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 60 в учебнике. |
• Читают и выполняют задание самостоятельно. Комментируют действия для определения падежа имён прилагательных. Проверяют и объясняют написание пропущенных падежных окончаний имён прилагательных. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Организует наблюдение за именами прилагательными женского рода в форме именительного и винительного падежей по схемам, представленным в упр. 61 в учебнике. • Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 62 в учебнике. • Вовлекает учащихся в беседу о красоте России. • Предлагает выполнить задание к упр. 63 в учебнике. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 64 в учебнике. • Предлагает познакомиться с домашним заданием — упр. 42 в рабочей тетради. |
• Рассматривают и анализируют предложенные схемы, определяют падеж имён прилагательных по данным признакам. Составляют и записывают словосочетания с именами прилагательными женского рода в данных падежах. • Читают задание. Определяют главную мысль поэтических строк. • Высказывают суждения о ценности родины, о красоте России, о чувстве гордости за историю своей родной земли. Списывают предложения, вставляя пропущенные буквы. При проверке и самооценке объясняют написание слов с изученными орфограммами. • Читают задание. Планируют порядок действий по выполнению. Работают самостоятельно. По окончании работы объясняют, каким способом проверяли написание падежных окончаний имён прилагательных. Проводят самопроверку и самооценку. Называют причины различия окончаний имён прилагательных в винительном падеже. Выделяют окончания имён прилагательных женского рода. • Читают предложенные словосочетания. Высказывают суждения о выразительности имён прилагательных. Составляют предложения с данными словосочетаниями. Доказывают правильность выполнения задания. • Читают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы. |
||
Подведение итогов |
|||
• Предлагает уточнить учебную задачу, оценить, смогли ли решить её на уроке, обосновать своё мнение. |
• Называют учебную задачу, уточняют, чему учились на уроке, какой материал повторили или что нового узнали, обсуждают возникшие при выполнении заданий затруднения. |
||
Дополнительный материал: списать текст, употребив имена прилагательные в нужной форме. Определить падеж, выделить окончания. Заботливая белочка. Много хлопот белочке в (летняя) пору. Просыпается она с (румяная, утренняя) зарёю и до (поздняя) ночи работает: то тащит она (вкусная) земляничку, то (жёлтая) шишку, то сушит (белая) ножку от гриба, то (сочная) малинку заготавливает, то жёлуди собирает, то орехи. В (холодная, скучная) осень сидит белочка в дупле старой сосны и орешки грызёт. |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 41 в рабочей тетради. |
|||
Дополнительные творческие задания: составить текст на тему «Россия — наша Родина». |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|