Русский язык - Летние задания - Переходим в 3-й класс - 2017 год
Занятие 9
1. Прочитай отрывок из рассказа М. Дружининой.
Санька слушал, как учительница рассказывала про великого сказочника Андерсена, и думал: “Странная всё-таки эта Элиза из “Диких лебедей”! Почему она не написала записочку королю-жениху? Ей ведь только разговаривать нельзя было, когда она плела рубашки из крапивы”.
Запиши, какую речь (говорение, слушание, письмо, чтение, речь про себя) использовал Санька.
2. Из данных слов составь предложение. Запиши его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
в бабоч(?)ка _кно ноч(?)ная вл_тела
Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое). Задай вопросы от главных членов предложения к второстепенным.
3. Выбери из данных имён прилагательных одно, которое сочетается по смыслу и со словом булка, и со словом газета. Запиши сочетания слов.
Сдобная, мягкая, ароматная, свежая, вкусная.
Укажи, в прямом или переносном значении употреблено прилагательное в каждом составленном словосочетании.
4. В ряду однокоренных слов найди “лишнее”. Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.
Протопить, нетопленый, топка, потоп, растопить (печь).
5. Поставь знаки ударения так, чтобы предложение имело смысл.
Спешат по циферблату стрелки, а в цель попасть спешат стрелки.
6. Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши “лишнее” слово.
Ворота, двери, окна, ступени, подъезды.
7. Расставь названия приправ в алфавитном порядке. Впиши в клеточки нужные цифры.
[ ] Перец
[ ] Корица
[ ] Гвоздика
[ ] Лавровый лист
8. Измени форму числа имён существительных и связанных с ними имён прилагательных. Запиши получившиеся сочетания слов.
Заросшие пруды — ______________________,
деревянный кол — ______________________,
сухой камыш — ______________________,
ивовые прутья — ______________________.
9. Школьник записал глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверь его работу. Если найдёшь ошибку, исправь её.
Единственное число: лечит, смотрела, закрыли.
Множественное число: бегут, плыли, фотографируют.
10. Прочитай двустишие. Напиши, какой частью речи является каждое выделенное слово.
Деревенский старожил ______________________
Сад вишнёвый сторожил. ____________________
11. Прочитай предложение из сказки А. Пушкина. Какое слово заменяет выделенное местоимение? Запиши его.
Только поп один Балду не любит,
Никогда его не приголубит... ___________________
12. Прочитай текст. Как его можно озаглавить?
В_лна — какое мя(г/к)кое слово. В_лна бывает ласковой. Подуй на блюдеч(?)ко с в_дой. От твоего дыхания по_вляется ря(б/п)ь. В м_рях она возн_кает от ветра. Но иногда наблюдают сорокаметровые валы. Они называются цунами. Возн_кают они из-за извержения подводного вулкана. Разруш_тельная сила цунами стр_шна. Много бе(д/т) приносят цунами людям, которые ж_вут на побереж(?)е.
Запиши, какой это текст: описание, повествование или рассуждение.
Озаглавь текст. Спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
13. Разгадай загадку. Запиши слова-отгадки.
Я символ власти, нужный королю,
Но если “Н” на “В” сменить,
Я травку на лугу щиплю,
И можете меня доить.