Русский язык 3 класс - разработки уроков
ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ
Цель: формировать представления о беглых гласных; умение разбирать по составу слова с беглыми гласными.
Ход урока
I. Чистописание.
воробей сорока олово
Письмо по памяти. (Упр. 82.)
II. Формирование новых умений и навыков.
1. Выделение из текста слов-синонимов. (Упр. 83.) Разбор слов по составу.
2. Сравнение по составу форм одного и того же слова. (Упр. 84.)
3. Введение соответствующей терминологии. Работа с правилом на с. 123.
4. Изменение формы существительных по вопросам. (Упр. 86.)
Физкультминутка
5. Комментированный разбор. Объяснение пропущенных орфограмм. (Упр. 85.)
6. Самостоятельная работа. (Упр. 87.)
– Определите беглые гласные в корне.
III. Итог урока.
– Что такое беглые гласные?
– Выберите верное утверждение:
а) слабая позиция парных согласных только на конце слова;
б) слабая позиция для парных согласных – на конце слова и перед глухой согласной;
в) слабая позиция для парных согласных – на конце слова и после глухой согласной.
– Для каких слов слово «дивный» является проверочным? Диво, удивляться, удивление.
Домашнее задание. Упражнение 88.