СЛОВО

Русский язык 3 класс - разработки уроков

СЛОВО

Цель: уметь применять знания о частях речи, определять по вопросам лексическое и грамматическое значение.

Ход урока

I. Чистописание. (Дети проговаривают хором.)

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу. (Демонстрируют.)

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Аз, буки, веди страшат, что медведи.

– Поясните смысл пословицы. Запишите.

II. Постановка проблемы и ее анализ.

1. Учитель читает:

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз, –

Над нами и под нами.

И все, что в памяти у нас, –

Означено словами.

– На какие вопросы отвечают слова и что они называют?

2. Классификация частей речи. (Упр. 25, 26, устно ответить на вопросы.)

3. Выбор (выписывание) из текста групп слов. (Упр. 28.)

Толкование слов: школа – учебное заведение; библиотека – учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования; чернеет – становится темнее; окунуться – погрузиться в жидкость.

4. Занимательная минутка. (Устно.)

Слова записаны столбиком на доске заранее:

собака хрюкает

волк блеет

овца лает

свинья гогочет

гусь кудахчет

кузнечик стрекочет

курица воет

– Определить, какой частью речи являются слова, найти пары и соединить стрелкой.

Физкультминутка

III. Выполнение упражнений на применение знаний.

Самостоятельная работа. (Упр. 30.)

– Прочитайте, какие слова вы образовали.

IV. Итог урока.

Запись на доске:

Валя шила платье.

У Сережи нет шила.

– Раскройте смысл выделенных слов; определите, какой частью речи является каждое слово.

– По каким признакам классифицируются слова?

Домашнее задание. Упражнение 29.






Для любых предложений по сайту: [email protected]