Русский язык 3 класс - разработки уроков
ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ - Урок 2
Цель: развивать умения определять тему текста, устанавливать связь между частями текста и последовательно передавать содержание.
Ход урока
I. Постановка цели урока.
II. Знакомство с содержанием и структурой текста.
1. Чтение текста учащимися. (Упр. 22.)
2. Выборочное чтение. Вопросы по тексту.
– Когда произошло событие?
– Что сделали ребята, прежде чем отправиться к пруду?
– С чем автор сравнивает пруд?
– Что располагалось в середине водоема?
– Как устроена кормушка для рыб?
– Как рыб приглашают к завтраку?
3. Выяснение темы текста.
– О чем говорится в тексте? Определите тему текста.
4. Обсуждение структуры текста.
– Сколько частей в тексте?
– О чем говорится в вводной части?
– О чем сообщается в основной части?
– О чем говорится в заключительной части?
– Какие слова использовал автор, чтобы не повторять слово «пруд»? (Пруд, аквариум, водоем.)
– Какова основная мысль текста? (Забота человека о маленьких рыбках.)
Физкультминутка
III. Составление плана текста (запись на доске).
– Перечитайте текст, составьте план каждой части.
Примерный вариант плана:
1. День начался.
2. Кормушка для рыб.
3. Приглашение карпов к завтраку.
IV. Словарная работа. Пересказ.
– Объясните пропущенные орфограммы.
– Прочитайте текст, подготовьте устный пересказ.
V. Повторное чтение (про себя).
VI. Написание изложения текста.
Домашнее задание. Упражнение 23.