Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова - Урок 3 - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова - Урок 3 - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Словарная работа

— Выпишите из стихотворения слова с непроверяемой безударной гласной. (Карандаш, голубой, тетрадь, рисовать.)

На столе у малыша

Три цветных карандаша.

Выбирай себе любой:

Красный, желтый, голубой...

Мальчуган нашел тетрадь,

Стал в ней домик рисовать.

П. Ефимов

2. Орфографическая минутка

— Запишите под диктовку.

У города пруд. Мальчик увидел прорубь и ступил на лед. Лед треснул. Мальчик замерз и простудился.

III. Самоопределение к деятельности

— По какому признаку слова объединены в две группы?

гриб      ложка

бровь      когти

ландыш     ладошка

сапог      сказка

— Как проверить написание слов?

— Измените слова первого столбика так, чтобы они обозначали много предметов.

— Можно ли эти слова назвать проверочными?

— Измените по аналогии слова второго столбика.

— Можно ли эти слова назвать проверочными?

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

IV. Работа по теме урока

Упр. 42 (с. 26).

— Назовите звук в корне первого слова. ([Ш].)

— Как вы думаете, какой буквой он обозначается? (Предположения детей.)

— Измените слово. Подставьте к нему слово нет или много. (Много воришек.)

— Проверьте по аналогии остальные слова.

(Выполнение с комментированием.)

Упр. 43 (с. 26).

— Прочитайте образец.

— Какое слово из пары является проверочным?

— Какой звук произносится в проверяемом слове?

— Перед каким звуком он стоит?

(Самостоятельное выполнение.)

V. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

(Помахать руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Покачаться вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть.)

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 44 (с. 26).

(Самостоятельное выполнение.)

— Прочитайте слово, которое нужно запомнить. (Сапог.)

— Какая орфограмма выделена?

(Также можно использовать КИМы (тест 11, с. 36—37).)

VII. Рефлексия

Вариант I. Сла..кий, бу..ка, ры..ка, много звез...

Вариант II. Ни..кий, ко..ка, стри..ка, нет сапог.

— Какое слово с непроверяемой гласной вы записали? Проговорите это слово орфографически.

(Проверка: ученики меняются тетрадями, проверяют работы, ошибки исправляют карандашом. Самооценка с помощью “светофора”.)

VIII. Подведение итогов урока

— Какие слова мы сегодня учились проверять?

— С какими способами проверки вы познакомились?

— Что должны помнить о написании этой орфограммы?

— Все ли вам было понятно?

— Где допустили ошибки?

— Кто доволен своими успехами?

Домашнее задание

Выполнить упр. 46 (с. 27).






Для любых предложений по сайту: [email protected]