Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ
Цели: формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; находить в словах изученные орфограммы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
— Проверим, какие слова вы выписали дома из орфографического словаря.
(К доске выходят двое учеников. Один из них читает свои слова, другой называет проверочные слова. Работа в парах за партами. Чтение и подбор проверочных слов.)
III. Самоопределение к деятельности
— Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
— Как мы поступим, если в конце слова услышим согласный звук в слабой позиции — в конце слова снег? мороз? сугроб? каток? лед?
IV. Работа по теме урока
1. Знакомство с текстом для изложения
Каток.
Весь день шел снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лед. Большой мороз детям не страшен.
2. Анализ текста
— Почему ребята решили залить каток?
— Почему они сначала взяли лопаты?
Вопросы для составления плана
• Какая погода была днем?
• Когда началась метель?
• Какой был мороз?
• Где намело сугроб?
• Что сделали ребята?
• Где залили каток?
• Что звенит под коньками?
• Страшен ли детям мороз?
(Учащиеся составляют план текста.)
3. Орфографическая подготовка
— Назовите слова с изучаемой орфограммой в тексте изложения.
— Какие еще орфограммы встретились?
Слова для справок: намело, звенит, не страшен.
4. Самостоятельная работа учащихся
(Обучающее изложение — 20—25 минут. Проверка работ. Оценивание.)
V. Рефлексия
— Кто доволен своей работой?
— В чем испытали трудность?
VI. Подведение итогов урока
— Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?
— Чему еще учились на уроке?