Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Цели: формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; находить в словах изученные орфограммы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

— Проверим, какие слова вы выписали дома из орфографического словаря.

(К доске выходят двое учеников. Один из них читает свои слова, другой называет проверочные слова. Работа в парах за партами. Чтение и подбор проверочных слов.)

III. Самоопределение к деятельности

— Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

— Как мы поступим, если в конце слова услышим согласный звук в слабой позиции — в конце слова снег? мороз? сугроб? каток? лед?

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство с текстом для изложения

Каток.

Весь день шел снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.

На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лед. Большой мороз детям не страшен.

2. Анализ текста

— Почему ребята решили залить каток?

— Почему они сначала взяли лопаты?

Вопросы для составления плана

• Какая погода была днем?

• Когда началась метель?

• Какой был мороз?

• Где намело сугроб?

• Что сделали ребята?

• Где залили каток?

• Что звенит под коньками?

• Страшен ли детям мороз?

(Учащиеся составляют план текста.)

3. Орфографическая подготовка

— Назовите слова с изучаемой орфограммой в тексте изложения.

— Какие еще орфограммы встретились?

Слова для справок: намело, звенит, не страшен.

4. Самостоятельная работа учащихся

(Обучающее изложение — 20—25 минут. Проверка работ. Оценивание.)

V. Рефлексия

— Кто доволен своей работой?

— В чем испытали трудность?

VI. Подведение итогов урока

— Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?

— Чему еще учились на уроке?






Для любых предложений по сайту: [email protected]