Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс - ПОВТОРЕНИЕ
Цель: обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связи между ними.
Планируемые результаты: учащиеся научатся устанавливать связи между изученными темами; использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Словарная работа
— Выпишите из словаря два слова с непроверяемой безударной гласной Е, два слова с непроверяемой безударной гласной О, два слова с непроверяемой безударной гласной А. Обозначьте орфограмму.
2. Орфографическая минутка
(Один ученик выполняет задание на доске.)
— Из слов для справок выпишите слова с удвоенными согласными в следующем порядке: бб, кк, пп, лл, нн, жж.
Слова для справок: дрожжи, теннис, бассейн, группа, аккуратный, суббота, коллекция, хоккей, пассажир, грипп.
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Буква, звук, знак препинания, часть речи, слово, текст, предложение, орфограмма.
— Прочитайте.
— С этими понятиями вы познакомились на уроке русского языка во 2 классе. Какие еще слова вы можете добавить?
— Назовите тему урока.
IV. Работа по теме урока
1. Упражнение в определении границ предложения
— Прочитайте. Бывает ли то, о чем говорится в этом забавном стихотворении?
— Где нужно поставить точки и запятые, чтобы не было нелепости?
Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном горит
Чей-то дом хвостом виляет
Песик из ружья
Стреляет
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку
Кот в очках
Читает книжку
Старый дед
Влетел в окно
Воробей
Схватил зерно,
Да как крикнет, улетая:
— Вот что значит
запятая!
Б. Заходер
2. Работа с текстом
— Расставьте знаки препинания.
Скоро зацветет школьный сад в зеленых ветвях деревьев будут строить свои гнезда певчие птицы пройдет время, и в гнездах запищат маленькие птенчики будут птицы кормить их мошками, жирными гусеницами много вредных насекомых поедят за лето наши друзья — птицы сад станет зеленым и красивым.
(Проверка. Один ученик читает выписанные словосочетания, остальные проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак “+”.)
Грамматические задания
1. Выпишите слово с предлогом.
2. Выпишите слово с безударной гласной.
3. Выпишите слово с одинаковым количеством звуков и букв.
4. Выпишите слово с разделительным мягким знаком.
5. Выпишите части речи (по одному слову).
(Проверка. Один ученик читает выписанные словосочетания, остальные проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак “+”.)
3. Упражнение в проверке безударных гласных
(На доске запись.)
С..сновые деревья, м..рская в..лна, з..леная тр..ва, в..здушные ш..ры, ст..льная л..нейка.
— Спишите словосочетания, напишите проверочные слова.
(Проверка. Один ученик читает выписанные словосочетания, остальные проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак “+”.)
V. Физкультминутка
Я с корзиной в лес пошел,
(Шаги на месте, ноги поднимать высоко.)
Все поляны обошел,
(Поворот вокруг себя.)
К старой елке подошел
(Присесть, руки на пол.)
И огромный гриб Нашел.
(Встать, руки в стороны.)
VI. Закрепление изученного материала
Упр. 151 (с. 87).
(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)
VII. Рефлексия
(На доске записаны слова.)
Краска, широкие, деревянное, заяц, белая, кресло, робкий.
— Составьте словосочетания из слов, записанных на доске. (Краска (какая?) белая; заяц (какой?) робкий; кресло (какое ?) деревянное; улицы (какие?) широкие.)
(Проверка. Один ученик читает выписанные словосочетания, остальные проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак “+”.)
VIII. Подведение итогов урока
— С какими словами познакомились на уроке?
— Что они обозначают?
— На какие вопросы отвечают?
— Все ли вам было понятно?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
— Что не получилось?
Домашнее задание
Выполнить упр. 87 (с. 150).