Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс - ПОВТОРЕНИЕ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс - ПОВТОРЕНИЕ

Цель: обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связи между ними.

Планируемые результаты: учащиеся научатся устанавливать связи между изученными темами; использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Словарная работа

— Выпишите из словаря два слова с непроверяемой безударной гласной Е, два слова с непроверяемой безударной гласной О, два слова с непроверяемой безударной гласной А. Обозначьте орфограмму.

2. Орфографическая минутка

(Один ученик выполняет задание на доске.)

— Из слов для справок выпишите слова с удвоенными согласными в следующем порядке: бб, кк, пп, лл, нн, жж.

Слова для справок: дрожжи, теннис, бассейн, группа, аккуратный, суббота, коллекция, хоккей, пассажир, грипп.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Буква, звук, знак препинания, часть речи, слово, текст, предложение, орфограмма.

— Прочитайте.

— С этими понятиями вы познакомились на уроке русского языка во 2 классе. Какие еще слова вы можете добавить?

— Назовите тему урока.

IV. Работа по теме урока

1. Упражнение в определении границ предложения

— Прочитайте. Бывает ли то, о чем говорится в этом забавном стихотворении?

— Где нужно поставить точки и запятые, чтобы не было нелепости?

Очень-очень

Странный вид:

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Песик из ружья

Стреляет

Мальчик

Чуть не слопал

Мышку

Кот в очках

Читает книжку

Старый дед

Влетел в окно

Воробей

Схватил зерно,

Да как крикнет, улетая:

— Вот что значит

запятая!

Б. Заходер

2. Работа с текстом

— Расставьте знаки препинания.

Скоро зацветет школьный сад в зеленых ветвях деревьев будут строить свои гнезда певчие птицы пройдет время, и в гнездах запищат маленькие птенчики будут птицы кормить их мошками, жирными гусеницами много вредных насекомых поедят за лето наши друзья — птицы сад станет зеленым и красивым.

(Проверка. Один ученик читает выписанные словосочетания, остальные проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак “+”.)

Грамматические задания

1. Выпишите слово с предлогом.

2. Выпишите слово с безударной гласной.

3. Выпишите слово с одинаковым количеством звуков и букв.

4. Выпишите слово с разделительным мягким знаком.

5. Выпишите части речи (по одному слову).

(Проверка. Один ученик читает выписанные словосочетания, остальные проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак “+”.)

3. Упражнение в проверке безударных гласных

(На доске запись.)

С..сновые деревья, м..рская в..лна, з..леная тр..ва, в..здушные ш..ры, ст..льная л..нейка.

— Спишите словосочетания, напишите проверочные слова.

(Проверка. Один ученик читает выписанные словосочетания, остальные проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак “+”.)

V. Физкультминутка

Я с корзиной в лес пошел,

(Шаги на месте, ноги поднимать высоко.)

Все поляны обошел,

(Поворот вокруг себя.)

К старой елке подошел

(Присесть, руки на пол.)

И огромный гриб Нашел.

(Встать, руки в стороны.)

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 151 (с. 87).

(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)

VII. Рефлексия

(На доске записаны слова.)

Краска, широкие, деревянное, заяц, белая, кресло, робкий.

— Составьте словосочетания из слов, записанных на доске. (Краска (какая?) белая; заяц (какой?) робкий; кресло (какое ?) деревянное; улицы (какие?) широкие.)

(Проверка. Один ученик читает выписанные словосочетания, остальные проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак “+”.)

VIII. Подведение итогов урока

— С какими словами познакомились на уроке?

— Что они обозначают?

— На какие вопросы отвечают?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Что не получилось?

Домашнее задание

Выполнить упр. 87 (с. 150).






Для любых предложений по сайту: [email protected]