Единственное и множественное число глаголов - Урок 2 - ЧАСТИ РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Единственное и множественное число глаголов - Урок 2 - ЧАСТИ РЕЧИ

Цели: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

— Спишите, разделив текст на предложения.

Берлога

У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

— Найдите и подчеркните основу в первом, втором, третьем предложениях.

— Найдите глагол во множественном числе. (Жили.)

— Какая орфограмма в этом слове?

— Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

— А теперь найдите слова с непроверяемой гласной.

— Какие еще орфограммы встретились в этом тексте?

III. Работа по теме урока

Упр. 131 (с. 76).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Взаимопроверка. Сверка с образцом.)

— Измените число глаголов. (Отвечают по цепочке, называя по одному глаголу.)

Упр. 135 (с. 78).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по орфоэпическому словарю.)

IV. Физкультминутка

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочке пошел.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик-чирик-чирик...

Е. Гайтерова

V. Закрепление изученного материала

Упр. 133 (с. 77).

— Употребление каких слов повторим сегодня на уроке? (Одеть и надеть.)

— Однокоренные это слова? (Да. Они близкие по значению, и у них есть общая часть — корень.)

— Кто знает: когда говорят одеть, а когда — надеть? (Одевают кого-то: дочку, куклу. Надевают что-то: новое платье, шапку.)

— Вставьте существительные вместо вопросов. Какие слова отвечают на вопрос что? А какие на вопрос кто?

— У кого есть младшие братья и сестры? Как вы о них заботитесь?

VI. Рефлексия

— Измените число глаголов.

Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает.

(Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка с помощью “светофора”.)

VII. Подведение итогов урока

— Чему научились на уроке?

— Кого хочется похвалить за активную работу на уроке?

Домашнее задание

Выполнить упр. 134 (с. 77).






Для любых предложений по сайту: [email protected]