Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Работа над ошибками - ТЕКСТ
Цели: научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Работа по теме урока
— Посмотрите на выполненную работу. Какие ошибки вы допустили? (Дети называют ошибки.)
— Какое правило вы забыли при написании этих слов? (ЖИ—ШИ пиши с И, ЧА—ЩА пиши с А и т. д.)
— Выпишите слова, в которых вы допустили ошибки, в таблицу.
ЖИ—ШИ |
ЧА-ЩА |
ЧУ-ЩУ |
Оформление предложения |
Пропуск и замена букв |
— Запишите еще три слова в каждый столбик.
(После выполнения работы над ошибками учащиеся берут контрольную карточку.)
IV. Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
V. Продолжение работы по теме урока
Индивидуальные задания
Карточка 1
Найди в тексте ошибки и исправь их.
Жывет в реке щука. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щюки. Но Щука хитра. Она караулит свою добычю.
Карточка 2
Составь предложения, чтобы получился текст. Используй слова для справок.
Мы жили у рощи. Там было хорошо.
Слова для справок: чижи, ландыши, кусты шиповника, душистые цветы, грызут шишки.
Карточка 3
Определи, сколько предложений в тексте. Спиши, правильно обозначая начало и конец предложений.
Высокие сосны развесили иглистые вершины зеленые елочки выгибают колючие ветки красуется кудрявая березка дрожит серая осина дуб раскинул шатром резные листья.
VI. Рефлексия
— Возьмите контрольный лист. Проверьте работу. Оцените себя.
“!” — все верно выполнил.
“+” — есть 1—2 ошибки.
“—” — границы предложений нахожу плохо, нужно тренироваться.
VII. Подведение итогов урока
— Для чего нужно выполнять работу над ошибками?
— Кто понял, где он допустил ошибки и почему?
— Кому еще трудно выполнять работу над ошибками самостоятельно?
Домашнее задание
Найти в любой книге и выписать 10 слов на орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.