Обучающее сочинение Зимние забавы - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Обучающее сочинение Зимние забавы - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Цели: формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования; соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; самостоятельно озаглавливать текст; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Оборудование: картинки, слайды или фоторепродукции, демонстрирующие зимние игры детей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Весело, быстро, ветер, девочка, декабрь, лопата, ребята, февраль, январь.

— Спишите слова, поставьте ударение, определите опасное место.

— В какую тематическую группу можно объединить эти слова?

2. Орфографическая минутка

(Письмо под диктовку. Индивидуальный опрос у доски. Взаимопроверка.)

Мороз сковал речку льдом. Ребята взяли коньки. Ветер дует в лицо. Весело зимой!

III. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадки.

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки и лед.)

Под гору — коняшки,

В гору — деревяшки. (Лыжи.)

С метелкой,

В шляпе из ведра —

Директор

Зимнего двора. (Снеговик.)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки.)

— Какие загадки о зиме и зимних забавах приготовили вы? (Выступления детей у доски.)

— Рассмотрите иллюстрации на доске. Что вы на них видите?

— Какое настроение у детей на этих картинках?

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 66 (с. 37).

(Выполняется по заданиям коллективно. Несколько учащихся зачитывают свои рассказы, проводится коллективный анализ. Ведется работа по устранению повторов в тексте, соблюдению норм литературной речи.)

2. Работа над сочинением

— Выберите тему для своего сочинения.

Зимние забавы.

Мое любимое время года.

Моя любимая зимняя забава.

Однажды зимним днем.

V. Рефлексия

— Кому понравился сегодняшний урок?

— Кто доволен своей работой?

— Кому хочется еще поработать дома?

VI. Подведение итогов урока

— Какую тему сочинения вы выбрали? Почему?

— С каким настроением вы уходите с урока?

Домашнее задание

Проиллюстрировать сочинение.






Для любых предложений по сайту: [email protected]