Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) и другими изученными орфограммами - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; совершенствовать умения находить в словах изученные орфограммы, объяснять написание слов с изученными орфограммами; развивать речь в ходе составления устного рассказа по серии рисунков; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания. Запись под диктовку слов из упр. 67 (учебник, с. 38). Обобщение и определение задач урока: “Какие орфограммы встретились в данных словах? Чему вы будете учиться сегодня на уроке?” (Правильно писать слова с изученными орфограммами.)
2. Выразительное чтение стихотворения и определение его главной мысли (учебник, упр. 64, с. 36). Ответ на вопрос: “Почему в словах счастье, ненастье надо писать разделительный мягкий знак (ь)?”
3. Упражнение в разделении слов на группы по видам орфограмм (учебник, упр. 65, с. 37).
4. Выполнение заданий рубрики “Проверь себя” (учебник, с. 38). Оценка результатов изучения темы.
5. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков (учебник, упр. 66, с. 37). Рассматривание рисунков и обсуждение вопросов: “Какой темой объединены рисунки? Что вспомнили, рассматривая их? Где происходит действие? О чём самом главном хотел сказать художник? Можно ли к приведённым рисункам составить рассказ? Какое название к рассказу подберём?” (“Зимние забавы”.) Составление 2—3 предложений по каждому рисунку, объединение их в рассказ.
6. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему вы учились на уроке? Какие орфограммы вам уже известны? Когда в словах пишется мягкий знак (ь) — показатель мягкости согласного, а когда — разделительный мягкий знак (ь)?”
Домашнее задание
Выполнить задания учебника (упр. 63, с. 36).