Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Согласный звук [й’] и буква й (и краткое) - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о согласном звуке [й’] и букве й (и краткое); формировать умения различать согласный звук [й’] и гласный звук [и], определять способы обозначения согласного звука [й’] буквами, сопоставлять звуко-буквенный состав слов со звуком [й’], работать с рубрикой “Страничка для любознательных”, использовать правило при переносе слов с буквой й (и краткое); развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания. Обобщение: “По каким признакам распознают согласные звуки?” Сопоставление значений букв й и и в словах (“Рабочая тетрадь”, упр. 109, с. 51).
2. Чтение темы “Согласный звук [й’] и буква й (и краткое)” и определение познавательной задачи урока: “Когда звук [й’] обозначается буквой “и краткое”? Обсуждение целей урока.
3. Работа с упр. 183 (учебник, с. 114): “Назовите слова, в которых есть звук [й’]”. Чтение стихотворения по учебнику или с доски и выполнение заданий: “Назовите слова, в которых есть звук [й’]. В каком из названных слов звук [й’] обозначается буквой “и краткое”, а в каком звук “спрятался” в гласной букве?” Выполнение письменного задания упр. 183. Работа со словарным словом иней.
4. Работа с рубрикой “Страничка для любознательных” (учебник, с. 116). Чтение сведений о звуке [й’]. Обсуждение: “Когда звук [й’] обозначается буквой “и краткое”, в каких буквах он может скрываться?”
5. Упражнение в обозначении звука [й’] на письме буквами (учебник, упр. 184, с. 115). Выполнение заданий.
6. Упражнение в преобразовании звуковых моделей слов в буквенные; коллективное выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 111, с. 52).
7. Выполнение заданий (учебник, упр. 185, с. 115). Запись по памяти любой пословицы. Деление слов с буквой й на слоги. Работа со словарным словом урожай (урожайный).
8. Воспроизведение знаний о правиле переноса слов с буквой й. Списывание любых 5 слов с делением их для переноса (учебник, упр. 186, с. 116).
9. Наблюдение за словами иноязычного происхождения, где буква й стоит перед гласной буквой. Выяснение значений этих слов (учебник, упр. 187, с. 116). Чтение рубрики “Обратите внимание!” (учебник, с. 116).
10. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чем интересен звук [й’]? Какими буквами он может обозначаться?”
Домашнее задание
Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 110, с. 51; упр. 112, 113, с. 52).