Гласные звуки. Слова с буквой э - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Гласные звуки. Слова с буквой э - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомиться со сведениями из истории русского языка о букве э; создать условия для понимания, из каких языков пришли в нашу речь слова; формировать умения различать гласные звуки и правильно обозначать их буквами, определять тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок, составлять и записывать ответы на вопросы к тексту; обогащать нравственный опыт учащихся на материале текстов учебника; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Определение цели урока: “Продолжить изучать гласные звуки и буквы для их обозначения”. Упражнение в определении одинакового звука в словах после их произнесения (“Рабочая тетрадь”, упр. 85, с. 40).

3. Работа с рубрикой “Страничка для любознательных” (учебник, с. 91). Ответы на вопросы: “Что интересного вы узнали из текста? А какие слова из данных слов вам незнакомы? О значении каких слов вы хотели бы узнать?”

4. Выяснение, из каких языков заимствованы слова с буквой э (учебник, упр. 139, с. 91). Ознакомление со “Словарём иностранных слов” (учитель может принести в класс такой словарь). Выполнение заданий к упражнению.

5. Постановка познавательной задачи урока: “Как правильно составить ответы на вопросы к тексту?” Обсуждение задачи.

6. Работа с текстом (учебник, упр. 140, с. 92). Определение темы, главной мысли. Соотнесение заголовка и содержания, выделение частей текста (первая часть — 1—2-е предложения, вторая часть — 3—5-е предложения, третья часть — последнее предложение). Подготовка ответов на вопросы и их запись после предварительного орфографического анализа (каждая часть записывается с красной строки).

7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что нового вы узнали о гласных звуках русского языка? Какими интересными сведениями вы поделитесь дома с родителями? Чему учились на уроке?”

Домашнее задание

Выполнить задания учебника (рубрика “Проверь себя”, задание 1, с. 111) и “Рабочей тетради” (упр. 86, с. 40).






Для любых предложений по сайту: [email protected]