Употребление прописной (заглавной) буквы. Сочинение по репродукции картины З. Е. Серебряковой За обедом - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Употребление прописной (заглавной) буквы. Сочинение по репродукции картины З. Е. Серебряковой За обедом - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о случаях употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах; формировать умение использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении; развивать речь в процессе составления рассказа по репродукции картины; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Определение первой познавательной задачи урока: “Какие слова пишутся с заглавной буквы?” — и её обсуждение.

3. Воспроизведение знаний о случаях употребления заглавной буквы. Распределение слов по значению (учебник, упр. 130, с. 86), запись каждой группы слов в алфавитном порядке.

4. Упражнение в чтении, выделении слов-названий планет из считалки (учебник, упр. 131, с. 86), распределение устно этих слов по алфавиту.

5. Упражнение в нахождении границ предложений и употреблении заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных. Запись слов, одинаковых по звучанию, но различающихся значением и употреблением заглавной или строчной буквы (учебник, упр. 132, с. 87).

6. Определение второй познавательной задачи урока: “Составление рассказа по репродукции картины З. Е. Серебряковой “За обедом”.

7. Составление рассказа по репродукции картины З. Е. Серебряковой “За обедом” (учебник, упр. 133, с. 87).

8. Рассматривание картины З. Е. Серебряковой “За обедом”. Обмен впечатлениями.

Анализ картины. Учитель: “На картине вы видите групповой портрет детей З. Е. Серебряковой, домашнюю мирную сцену за столом. На переднем плане общительный Шурик, по другую сторону стола мечтательный, несколько медлительный Женя и нетерпеливая Тата. Какими вы увидели детей? Чем они заняты? Почему картина названа “За обедом”? Что вы видите на столе? (Стол накрыт накрахмаленной белой скатертью, на столе стоят жёлтый кувшин, суповая миска, фаянсовая посуда, на тарелке румяные булочки...) А что ещё вы заметили? (Видна рука женщины, разливающей бульон.) Заинтересовала ли вас картина? Чем?”

9. Составление текста по картине с использованием опорных слов и подготовка к его рассказыванию.

Обсуждение последовательности действий: сначала надо сказать, что художница изобразила на картине, затем рассказать о каждом из ребят, что они делают, описать обеденный стол, в конце сделать вывод (чем интересна картина).

Начало: На картине художница изобразила детей. Они сидят в комнате за столом во время обеда...

10. Заслушивание составленных рассказов и их запись.

11. Итог урока. Ответы на вопрос учителя: “Какие слова вы записываете с заглавной буквы?”

Подготовка к выполнению заданий учебника (рубрика “Проверь себя”, задания 6, 7, с. 88).

Домашнее задание

Выполнить задания учебника (рубрика “Проверь себя”, задания 6, 7, с. 88) и “Рабочей тетради” (упр. 78, с. 37; упр. 81, с. 38 — на выбор).






Для любых предложений по сайту: [email protected]