Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Изложение текста - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; развивать навык смыслового чтения текста; совершенствовать умение определять тему текста, подбирать к нему заголовок, анализировать текст с точки зрения языковых средств, находить ответы на вопросы в тексте; развивать речь в ходе письменного изложения содержания текста по данным вопросам; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
2. Определение задачи урока развития речи: “Изложение текста по данным к нему вопросам”. Выяснение значения слова изложение (от слова изложить, означающего “передать (устно и письменно) содержание текста”).
3. Чтение текста (учебник, упр. 76, с. 57). Ответы на вопросы по содержанию (см. задания в учебнике). Соотнесение текста и рисунка. Определение темы и главной мысли текста, подбор заголовка.
4. Работа над лексическим значением слов: определение в тексте многозначных слов (смотрит, стайка, лисички, ножка, зонтик, весело), обоснование, почему автор использовал эти слова, уточнение их лексического значения, подбор синонимов к словам (смотрит, сразу, стайка, появляются, дрожит), антонимов (высокая, весело), нахождение сравнений.
5. Чтение и подготовка ответов на каждый вопрос в учебнике. Выбор слов для ответа и их орфографическое проговаривание, выделение трудных мест (орфограмм) в словах.
Какого цвета лисички? (Ярко-жёлтого цвета.) Что дрожит в середине грибка? (Росинка.) Как смотрит стайка лисичек из мха? (Весело.)
6. Запись заголовка и текста по вопросам и словам для ответа. Самопроверка.
7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Как готовились к написанию изложения? Чему учились?”
Домашнее задание
Составить текст о другом грибе (можно это сделать по иллюстрации).