Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя и самостоятельно; воспроизводить изученные синтаксические понятия; совершенствовать и проверять умения составлять предложения, находить члены предложения, устанавливать связь слов в предложении; развивать знаково-символическое восприятие информации и умение оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока
1. Оценка работы учащихся над сочинением по репродукции картины художника И. С. Остроухова “Золотая осень”.
2. Воспроизведение знаний о предложении. Заслушивание высказываний детей на тему “Что вы узнали о предложении и членах предложения?”.
3. Коллективное выполнение заданий учебника (упр. 46, с. 39) и “Рабочей тетради” (упр. 25, с. 13).
4. Проверочная работа по разделу “Предложение”. Ниже представлен один из вариантов проведения проверочной работы.
Задание 1. Прочитайте. Определите количество предложений и запишите их правильно. Подберите к тексту название.
______________________
Как много грибов в лесу у тропинки под дубом вырос боровик в частом ельнике спрятались грузди на полянке появились рыжики.
Задания после записи текста (на выбор учителя):
• подчеркнуть во втором предложении главные члены;
• найти предложение, которое подходит к данной схеме, и подчеркнуть в нём главные члены:
Задание 2. Составьте предложение из данных слов, подчеркните главные члены, стрелкой укажите связь второстепенных членов предложения с главными, над стрелкой укажите вопрос, на который отвечает главный член предложения.
Лёгкие, паутинки, над, летят, землёй.
Задание 3. Распространите любое предложение второстепенными членами. Запишите. Подчеркните в нём подлежащее.
Росла ёлочка. Льёт дождь. Девочки рисуют.
5. Итог урока. Ответы на вопрос учителя: “Какие задания вам было легко выполнить, а в каких вы испытывали затруднение?”
Домашнее задание
Выполнить задания учебника (рубрика “Проверь себя”, задание 6, с. 40).