Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Контрольный диктант (с грамматическим заданием) - Урок 4 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; проверить умения записывать текст под диктовку, используя изученные правила письма, выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка, оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.
Ход урока
1. Чтение темы “Контрольный диктант (с грамматическим заданием)” и определение задач урока с опорой на схему: проверить умение — правильно писать текст под диктовку; проверить умение — правильно выполнять грамматические задания.
2. Запись текста под диктовку. Ниже представлены варианты диктанта (на выбор учителя).
Дежурные
Игорь и Илья — дежурные. Они пришли в класс рано. За окном на берёзках чирикали воробьи. Солнечный зайчик бегал по стене. Игорь стал поливать цветы. Илья положил мел в ящик под доской. Мальчики смочили водой тряпку и вытерли доску. К уроку всё готово. Скоро придут ученики. (45 слов.)
Грамматические задания (на выбор учителя): 1) в третьем предложении подчеркнуть главные члены; 2) в четвёртом предложении указать над словами части речи, подчеркнуть предлоги.
Помощники
Мы живём в селе Чайка. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился телёнок Дружок. У Дружка гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молочко. Коля принёс для коровы душистое сено. Юра и Глеб часто пасли коров на лугу у реки. (50 слов.)
Грамматические задания (на выбор учителя): 1) в первом предложении подчеркнуть в словах изученные орфограммы; 2) указать над словами седьмого предложения части речи; 3) выписать любое имя прилагательное вместе с именем существительным; 4) найти предложение, где есть местоимение; подчеркнуть в этом предложении главные члены; 5) найти и выписать имя существительное собственное, неодушевлённое, в единственном числе.
3. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что вы проверяли на уроке? Какие орфограммы встретились в диктанте? Написание каких слов вызвало у вас затруднение?”
Домашнее задание
Повторить написание слов из “Орфографического словаря” (учебник, с. 134).
1 Данная форма проверки является контролем знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых ими за год обучения по курсу “Русский язык” (2 класс).