Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Правописание предлогов с именами существительными - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о предлоге как части речи; формировать умения находить в предложениях предлоги, раздельно писать предлоги со словами, использовать нужные предлоги для связи слов в предложении, редактировать предложение, в котором неправильно употреблены предлоги; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания. Запись предлогов (комментированно): на, об, но, из, до, под, над, без, через, около.
2. Определение задач урока: “Продолжить изучение предлогов, учиться находить, подбирать, раздельно писать предлоги со словами”.
3. Рассматривание рисунка, составление предложений с любым из предлогов, наблюдение за тем, как предлоги уточняют значение имён существительных (Кошка спряталась за конурой. Собака вылезла из конуры. Кость лежит около конуры). Выполнение заданий “Рабочей тетради” (упр. 113, с. 52).
4. Наблюдение за ролью предлогов в предложении, подбор подходящих по смыслу предлогов и обоснование того, почему был выбран именно этот предлог. Выполнение заданий учебника (упр. 186, с. 109). Обобщение: “Чему вы учились, выполняя это задание?”
5. Работа со словарным словом апрель. Разгадывание загадки:
Весело щебечут птицы,
Солнышко в ручьях искрится,
На дворе звенит капель,
Значит, к нам пришёл ... .
Выяснение значения и происхождения слова апрель. (Слово пришло к нам из Древнего Рима, и означало оно “тёплый”, “солнечный”.) Сравнение произношения и написания слова. Вывод о необходимости запомнить написание буквы а в слове апрель. Составление и запись предложения со словом апрель.
6. Выполнение устных и письменных заданий учебника (упр. 187, с. 110). Запись второго или пятого предложения, выделение пар слов, связанных по смыслу (зверёк спускался, спускался с ветки, спускался на ветку).
Подчёркивание главных членов предложения. Учитель обращает внимание на то, что предлог связывает имя существительное с другим словом в предложении.
7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему вы учились на уроке? Как пишутся предлоги со словами? Зависит ли написание предлогов от их произношения?”
Домашнее задание
Выполнить упражнения учебника (упр. 188, с. 110).