Текст-повествование. Составление текста-повествования на заданную тему - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Текст-повествование. Составление текста-повествования на заданную тему - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о тексте-повествовании; развивать речь в ходе составления текста-повествования на предложенную тему; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Чтение составленных пословиц, объяснение их смысла (“Рабочая тетрадь”, упр. 87, с. 40).

2. Комментированный словарный диктант: из первых букв записанных слов составьте новое словарное слово. Слова для диктанта: малина, алфавит, город, арбуз, здравствуйте, извините, народ.

Работа над словарным словом магазин: значение слова, его написание. Комментированная запись предложения Сестра принесла из магазина овощи. Обращается внимание на употребление в речи словосочетания пришёл из магазина (неправильно: пришёл с магазина). Определение в предложении слова, которое можно отнести к глаголу, с обоснованием правильности выбора слова.

3. Воспроизведение знаний о тексте-повествовании и роли в нём глаголов. Определение задачи урока: “Учиться распознавать текст-повествование, составлять текст-повествование на тему “Как приготовить салат”.

4. Составление текста-повествования на тему “Как приготовить салат” (учебник, упр. 146, с. 84) по данному началу. Ответы на вопросы: “Что означает слово салат? А кто помогал маме приготовить салат? Как этот салат называется? А как вы готовились к составлению текста?”

Чтение задания учебника (упр. 146, с. 84). Учитель обращает внимание на слова сначала, потом, после этого, наконец, по которым можно узнать текст-повествование; эти слова указывают на временную последовательность действий, совершаемых предметом (лицом).

Заслушивание составленных текстов (проверка домашнего задания), обсуждение их содержания, порядка предложений в нём. Обобщение: “Почему составленные тексты можно назвать текстами-повествованиями?”

5. Подготовка к составлению текста по данным опорным глаголам (“Рабочая тетрадь”, упр. 84, с. 39). Чтение слов, определение их принадлежности к глаголам. Ответ на вопрос: “Действия каких природных явлений передают глаголы?” Подбор к каждому глаголу подходящего по смыслу имени существительного, действие которого обозначает глагол. Определение: “В одном и том же числе или в разных употреблены глаголы и имена существительные в предложении?” Подбор заголовка к тексту. Выполнение заданий. Обобщение: “Можно ли назвать составленный текст повествованием и почему?”

6. Итог урока. Ответы на вопрос учителя: “Чему вы учились сегодня на уроке?”

Домашнее задание

Выполнить задания учебника (упр. 147, с. 84).






Для любых предложений по сайту: [email protected]