Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Обобщение знаний о глаголе - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; обобщить знания учащихся о глаголе; совершенствовать умения распознавать глаголы среди других слов, соблюдать правильное произношение глаголов в речи; развивать речь и мышление в ходе восстановления текста с нарушенным порядком предложений; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания по вопросам учебника (упр. 140, с. 80) и “Рабочей тетради” (упр. 83, с. 39).
2. Определение познавательной задачи урока: “Обобщение знаний о глаголе”. Обсуждение: “Чему научились? Что знаете о глаголе?”
3. “Орфографическая минутка”. Упражнение в образовании от имён существительных однокоренных глаголов и комментированная их запись с заданием подчеркнуть непроверяемые орфограммы в корне: работа (работать), дежурный (дежурить), соль (солить), рисунок (рисовать), свет (светить), мороз (морозить), обед (обедать). Обобщение: “Какую задачу урока вы решали при проведении “Орфографической минутки”?”
4. Упражнение в правильном произношении глаголов (учебник, упр. 141, с. 81). Обращение к “Орфоэпическому словарю” учебника (с. 133). Выполнение заданий “Рабочей тетради” (упр. 86, с. 40). Сравнение слов, которые произносятся одинаково, пишутся по-разному и являются разными частями речи. Обобщение: “Чему вы учились, выполняя эти задания?”
5. Развитие речи. Проверочная работа: восстановление текста с нарушенным порядком предложений (учебник, упр. 143, с. 81). Обсуждение: “Являются ли предложения текстом? Как составить текст?” Подбор заголовка и запись текста. Проверка правильности расположения предложений.
По усмотрению учителя после записи текста (упр. 143, с. 81) возможны грамматические задания (по выбору учителя): 1) в третьем предложении подчеркнуть сказуемое, над словами указать части речи; 2) выписать любой глагол, который отвечает на вопрос что сделала?, рядом написать этот же глагол, но во множественном числе.
6. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Какова была основная задача урока? Удалось ли вам её решить?”
Домашнее задание
Выполнить задания учебника (упр. 142, с. 81) и “Рабочей тетради” (упр. 85, с. 40).