Признаки глагола - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Признаки глагола - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; повторить существенные признаки глагола как части речи; формировать умение распознавать глаголы среди однокоренных слов, определять глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении, подбирать подходящие по смыслу глаголы; обогащать речь учащихся глаголами, развивать её в ходе составления продолжения текста; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Воспроизведение знаний о глаголе как части речи. Определение задач урока (продолжить изучать глагол, учиться находить глаголы среди других слов и в тексте и подбирать их по смыслу).

3. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов (учебник, упр. 123). Выделение глаголов среди однокоренных слов, объяснение того, по каким признакам распознали глаголы (вопрос и обобщённое лексическое значение). Выяснение: “Какое из однокоренных слов будет проверочным при написании буквы безударного гласного в корне проверяемого слова? Что надо помнить при написании букв гласных звуков в корне однокоренных слов?” (Безударный гласный звук обозначается одной и той же буквой в корне однокоренных слов.) Запись любых пяти пар однокоренных слов и выполнение письменного задания. Обобщение: “Чему вы учились, выполняя это задание?” Возможен вариант самостоятельной работы (“Рабочая тетрадь”, упр. 76, с. 35).

4. Чтение незаконченных предложений, восстановление стихотворения с помощью опорных слов (учебник, упр. 124, с. 72) и выразительное чтение восстановленного стихотворения. Чтение предложений, где глагол употреблён в переносном значении; запись любого предложения, где глагол играет употреблён в прямом значении. Выделение главных членов предложения и определение, какими частями речи они выражены.

5. Разгадывание загадки (учебник, упр. 125, с. 72). Обсуждение: “Слова какой части речи помогли разгадать загадку?” Ответ на вопрос: “Какую историю из жизни растения рассказали вам глаголы?” Выполнение письменного задания.

6. Рассматривание рисунка (учебник, упр. 126, с. 73). Составление предложений с опорой на рисунок и слова для справок. Чтение составленного текста, подбор к нему заголовка. Соотнесение текста, рисунка к нему и заголовка. Обобщение: “Чему учились, выполняя задания упражнения?”

7. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему учились на уроке? По каким признакам можно узнать глаголы в тексте?”

Домашнее задание

Выполнить письменное задание учебника (упр. 126, с. 73) и задания “Рабочей тетради” (упр. 77, с. 36).






Для любых предложений по сайту: [email protected]