Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение правильно обозначать мягкость согласного мягким знаком, писать слова с изученными орфограммами, воспроизводить знания о переносе слов с мягким знаком.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся будут работать над развитием умения правильно обозначать мягкость согласного мягким знаком, переносить с одной строки на другую слова с мягким знаком.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 60, упр. 131, 133.
2. Актуализация знаний
Упражнение в подборе слов с мягким знаком.
Ученик называет слово с мягким знаком, оно комментирован- но записывается всем классом. Работу можно совмещать с работой у доски.
3. Целеполагание
— Прочитайте тему нашего урока.
Определите учебно-познавательную задачу урока. (Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед согласным.)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 125. Чтение рубрики «Сведения о языке».
Учебник. С. 125, упр. 204. Упражнение в образовании однокоренных слов и объяснение написания изученных орфограмм в словах, выполнение заданий упражнения.
Работа по учебнику. С. 126, упр. 206. Упражнение в образовании однокоренных слов и объяснение написания изученных орфограмм в словах, деление слов на слоги, выполнение заданий упражнения.
Словарная работа.
Работа со словом мебель. Устный звукобуквенный анализ слова коньки. Запись слова, выделение ударного слога. Составление и запись предложения со словом мебель.
Работа по учебнику. С. 126, упр. 207. Выразительное чтение стихотворных строк А. Пушкина, выделение сравнения (с чем сравнивает автор речку, покрытую льдом), объяснение в словах орфограмм. Запись по памяти второго предложения.
Словарная работа.
Отгадайте ребус.
Работа со словом коньки.
Устный звукобуквенный анализ слова коньки. Запись слова, выделение ударного слога. Составление и запись предложения со словом коньки.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Работа по учебнику на с. 128, рубрика «Проверь себя», вопросы 1, 4.
Орфографический объяснительный диктант. Выделение изученных орфограмм.
Берёзовый листок, урожай капусты, желтый карандаш, русский язык, декабрьский мороз.
6. Самостоятельная работа
Работа по учебнику. С. 125, упр. 205.
Способ проверки: взаимопроверка, фронтальный опрос.
7. Домашнее задание
Выполнить задания по учебнику на с. 128, упр. 209 — письменно, с. 128, рубрика «Проверь себя», вопросы 2, 5, 6 — устно.
8. Подведение итогов урока
— Объясните, как обозначается мягкость согласных на письме?
Расскажите, как переносятся слова с мягким знаком с одной строки на другую.
Какой звук обозначает буква мягкий знак?
Мягкий знак — хитрый знак:
Не сказать его никак,
Он не произносится,
Но в слово часто просится.