Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их буквами.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся закрепят умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их буквами.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполнения заданий в рабочей тетради на с. 56, упр. 121, 122.
2. Актуализация знаний
Фонетическая разминка. Произнесение парных и непарных согласных звуков. Подбор слов, в которых встречаются некоторые из этих звуков.
3. Целеполагание
— Тема нашего урока: «Согласные звуки».
Учебно-познавательная задача урока — «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 122, упр. 198. Чтение стихотворения Ю. Ефремова, нахождение слов с непарным согласным звуком, произнесение непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Определение предложения, в котором выражена главная мысль стихотворения. Запись предложения.
Работа по учебнику. С. 122, упр. 197.
Работа по вариантам. Определение слова по его лексическому значению. Классификация слов по значению. Запись слов:
Вариант 1. Цветы.
Вариант 2. Птицы.
Словарная работа. Работа с орфографическим словарём.
Запись на доске:
Н..ябрь, ..ктябрь, с..нтябрь, ф..враль, ..нварь, д..кабрь.
— Прочитайте слова. Назовите одним словом. (Месяцы.)
Назовите месяцы, которые не записаны на доске. Назовите зимние месяцы.
Задание. Найти слова в словаре. Списать, вставляя пропущенные буквы.
Работа по учебнику. С. 123, упр. 201. Чтение текста, выполнение заданий.
Работа со словарным словом декабрь: выяснение его происхождения (образовано от латинского слова децем, что значит «десять», декабрь когда- то был десятым месяцем), запись слов декабрь, декабрьский, выделение корня, наблюдение над единообразным написанием гласных и согласных в корне, произнесение всех согласных в слове декабрьский.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Комментированное письмо под диктовку слов с двойными согласными:
Класс, суббота, группа, ванна, касса, шоссе, ссора, Анна, хоккей.
— Объясните, как произносить эти слова и как их переносить (если можно) с одной строки на другую.
6. Самостоятельная работа
Работа по учебнику. С. 122, упр. 199. Письмо по памяти. Определение грамматической основы в предложениях.
7. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 127, 128 на с. 58.
8. Подведение итогов урока
— Объясните, почему букв для обозначения согласных звуков меньше, чем звуков?
Как обозначается на письме твёрдость и мягкость согласных звуков? Произнесите непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.