Контрольно-проверочный диктант (с грамматическим заданием)

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Контрольно-проверочный диктант (с грамматическим заданием)

ЦЕЛИ УРОКА: проверять умение писать слова с безударной гласной в корне слова, находить орфограмму на это правило, подбирать заголовок к тексту.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся напишут текст под диктовку, выполнят грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 48, упр. 103.

— Прочитайте пары слов, в которых написание пропущенных букв надо запомнить.

Прочитайте пары слов, в которых написание пропущенных букв можно проверить. Подберите проверочные слова.


2. Актуализация знаний

Повторение способов проверки безударной гласной в корне слова.


3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит написать контрольно-проверочный диктант и выполнить грамматическое задание.

Контрольно-проверочный диктант

Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.


4. Работа по теме урока

Уровень 1

Диктант.

Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клёсты ищут сосновые шишки.

Грамматические задания.

Вариант 1

1. Подобрать заголовок к тексту.

2. Из последнего предложения выписать слово с проверяемой безударной гласной, а перед ним в скобках написать проверочное слово.

3. Выписать одно слово, в котором количество букв меньше, чем звуков.

Вариант 2

1. Подобрать заголовок к тексту.

2. Из пятого предложения выписать слова с проверяемой безударной гласной, а перед ними в скобках написать проверочное слово.

3. Выписать одно слово, в котором количество букв больше, чем звуков.


Уровень 2

Диктант.

Ручей.

Зиме наступил конец. Стоял тёплый денёк. Весёлый ручей бежал по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей вынес листок к большому озеру.

Грамматические задания.

Вариант 1

1. В словах последнего предложения подчеркнуть орфограмму «безударная гласная в корне, проверяемая ударением».

2. Выписать из текста слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

3. Вставить пропущенные буквы. Записать проверочные слова.

л_сиха — _______

ч_сы — _______

4. Выписать из текста двусложное слово, которое нельзя разделить на слоги для переноса.

Вариант 2

1. В словах третьего предложения подчеркнуть орфограмму «безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».

2. Выписать из текста слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

3. Вставить пропущенные буквы. Записать проверочные слова.

л_шадка — _______

сн_говик — _______

4. Выписать из текста слово с буквой Й в середине слова. Разделить его на слоги для переноса.


5. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 104 на с. 48.


6. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Какие правила грамотного письма вы соблюдали?






Для любых предложений по сайту: [email protected]