Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать
ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представление о словах с непроверяемым и труднопроверяемым написанием, развивать навык правописания изученных словарных слов.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Учащиеся будут упражняться в написании слов с непроверяемым и труднопроверяемым написанием.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка выполнения задания по учебнику. С. 103, упр. 161. Проведение диктанта по предварительной подготовке.
2. Актуализация знаний
— Запишите ответы.
(Сначала учащиеся произносят слово целиком, а затем проговаривают его по слогам).
Тарелка, чашка, блюдце — одним словом. (Посуда.)
Домашнее животное, друг человека. (Собака.)
Дикое животное с длинными ушами. (Заяц.)
Ребёнок женского пола. (Девочка.)
Сильный холод. (Мороз.)
Маленькая городская птица, забияка и воришка. (Воробей.)
Столица России. (Москва.)
Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать
Крупное рогатое домашнее животное. (Корова.)
Страна, в которой мы живём. (Россия.)
Все эти слова разные, но что их объединяет? (Это словарные слова.) Какие слова называют словарными? (Это слова с непроверяемым написанием, их следует запомнить или проверить написание по словарю.)
3. Целеполагание
Работа по учебнику. С. 103.
— Мы продолжаем работать над темой «Ударные и безударные гласные звуки».
Определите учебно-познавательную задачу урока. (Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слова, надо запоминать?)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 103, упр. 162.
— Выразительно прочитаем стихотворение В. Орлова. Определим соответствие заголовка содержанию стихотворения. Устно ответьте на вопросы к упражнению. Спишите одно из предложений по выбору.
Работа по учебнику. С. 104.
Чтение рубрики «Вспомните!».
Работа со словарём слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми безударными гласными, орфографическим словарём.
Работа по учебнику. С. 104, упр. 163.
Воспроизведение знаний о словах с непроверяемыми или труднопроверяемыми гласными.
Выполнение заданий к упражнению.
Работа по учебнику. С. 104, упр. 164.
— Отгадайте загадку.
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)
Чтение текста. Объяснение происхождения слов: черника, голубика, костяника. Демонстрация предметных картинок.
Словарная работа.
Работа со словарным словом земляника. Выяснение значения (травянистое растение и душистые ягоды этого растения розовато-красного цвета); произношение и написание слова; воспроизведение значения этого слова по рисунку.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Устная орфографическая минутка.
Выделение на слух слов с безударным гласным в корне и обоснование его написания. Запись словосочетаний.
Спрятался в лесу, встречать сестру, жить в саду, сидеть за столом.
6. Самостоятельная работа
— Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Подчеркните слова, написание которых надо запомнить.
Бурый м..две..ь, вол.., за..ц, л..сица, ё.., барс.., лос.. — это звери наших л..сов.
7. Домашнее задание
Выполнить по учебнику упр. 165 на с. 105.
8. Подведение итогов урока
— Чему вы учились на уроке?
Что надо знать о правописании гласных, не проверяемых ударением, в корне слов?