Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся будут развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого.
ХОД УРОКА
1. Актуализация знаний
— Раскодируйте слова, и вы узнаете тему нашего урока.
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
6 |
9 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
Ключевые слова: гласные звуки.
2. Целеполагание
— Прочитайте тему нашего урока. (Гласные звуки.)
Определите учебно-познавательную задачу урока («Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»).
Сегодня на уроке вы будете упражняться в подборе проверочных слов, учиться обосновывать правильность написания проверяемого слова.
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Какую гласную писать,
Будем с вами повторять!
3. Работа по теме урока
Воспроизведение правила проверки написания гласного в безударном слоге, о способах проверки, о проверочном и проверяемом слове.
Работа по учебнику. С. 100, упр. 154, упр. 155.
Воспроизведение знаний об однокоренных словах и единообразном написании гласных в корне слова. Выполнение заданий к упражнению.
Чтение рубрики «Обратите внимание!».
— Какое из однокоренных слов может быть проверочным для слова с безударным гласным в корне?
Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 44, упр. 94.
Выполнение задания с комментирование у доски. Подбор однокоренных проверочных слов. Запись по образцу.
Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 34, упр. 93.
Выразительное чтение стихотворения. Определение способов проверки слов с выделенными гласными. Списывание стихотворения.
Работа по учебнику. С. 101-102, упр. 158.
Выразительное чтение стихотворения Л. Татьяничевой. Устные ответы на вопросы к упражнению. Объяснение лексического значения слов зарумянились, красногрудые.
Словарная работа.
— О какой птице идёт речь в стихотворении?
Почему птица снегирь так названа? (Птица прилетает к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. Слово снегирь образовано от слова снег.)
Найдите сравнение. (Снегиря автор сравнивает с красными фонариками.)
Можно ли утверждать, что слова снег и снегирь — это однокоренные слова? Ответ проверьте по словарю однокоренных слов (учебник, с. 135).
Наблюдение над произношением и написанием слова. Запись слова.
4. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Словарная работа.
— Определите, о чём идёт речь. Запишите. В словах поставьте ударение. Составьте и запишите предложение со словом, указывающим на учебную принадлежность.
• Коробка для школьных принадлежностей. (Пенал.)
• Дерево с белой корой. (Берёза.)
• Это плод яблони. (Яблоко.)
• Инструмент для копания земли. (Лопата.)
• Это садовое дерево, плод у него яблоко. (Яблоня.)
5. Самостоятельная работа
Работа по учебнику. С. 101, упр. 156.
Выполнение задания по вариантам.
Вариант 1. Выписать слова с пропущенной буквой е.
Вариант 2. Выписать слова с пропущенной буквой и.
6. Домашнее задание
Выполнить по учебнику упр. 157 на с. 100.
7. Подведение итогов урока
— Объясните, почему надо проверять написание гласного в безударном слоге?
Расскажите о способах проверки безударной гласной в корне слова.