Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать в корне слова безударный гласный, требующий проверки, и обосновывать его написание.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся закрепят умение различать в корне слова безударный гласный, требующий проверки.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 42, упр. 91.

Заслушивание сообщений на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне».


2. Актуализация знаний

Если буква гласная вызвала сомнение - Ты её немедленно ставь под ударение!

— Как подбирать проверочное слово для обозначения безударного гласного в корне?

Какой ещё есть способ подбора проверочного слова?


3. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Ударные и безударные гласные звуки».

Сегодня на уроке вы будете упражняться в подборе проверочных слов для обозначения буквой безударного гласного.


4. Работа по теме урока

Запись на доске:

Вл(е,и)су на тр(o,a)вe сверкают капли р(o,a)сы.

— Прочитайте предложение.

Самостоятельно выберите верную букву и запишите предложение.

Какие буквы выбрали? Обоснуйте правильность своего выбора.

Какая орфограмма во всех этих словах? (Проверяемая безударная гласная).

Работа по учебнику. С. 97, упр. 148.

Упражнение в нахождении проверяемых и проверочных слов. Обоснование способа проверки. Выполнение заданий к упражнению.

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

(Шарф.)


Я как зонт — не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(Плащ.)


Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

(Шуба.)

— Каким общим словом можно назвать все эти предметы? (Одежда.) Словарная работа.

Работа над словарным словом одежда (значение, произношение, написание).

— Используя слова каждой строчки, составьте предложения. Дайте на звание рассказу.

пушистый, накрыл, деревья, снег

снегу, много, следов, видно, на

ночью, вот, проскакал, хорёк

следы, медвежьи, к, берлоге, ведут


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа по учебнику. С. 97, упр. 149.

Выполнение устных и письменных заданий к упражнению.


6. Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам.

— Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы в словах.

Допишите еще по два слова на это же правило.

Карточка 1

Д..жди, тр..ва, п..ля, с..стра, __________, __________

Зм..я, стр..ла, др..зды, д..ска, __________, __________

Карточка 2

Гр..бы, п..сьмо, р..са, ш..ры, гр..бник, __________, __________

Л..сной, х..рёк, сл..нёнок, __________, __________


7. Домашнее задание

Подготовиться к контрольному диктанту: повторить изученные правила.


8. Подведение итогов урока

— Расскажите, почему написание безударного гласного надо проверять. Как это сделать?






Для любых предложений по сайту: [email protected]