Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Гласные звуки. Слова с буквой э
ЦЕЛИ УРОКА: развивать у учащихся умение различать гласные звуки и буквы, умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся расширят свои умения различать гласные звуки и буквы, их обозначающие, передадут письменно содержание текста с опорой на вопросы.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 39, упр. 83, 84.
— Сколько гласных звуков в русском языке?
Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки?
Прочитайте слова-названия предметов, нарисованных на картинке. Какое слово начинается на гласный звук?
2. Актуализация знаний
— Отгадайте загадки. Запишите отгадки. (Отгадки учитель записывает на доске с комментированием.)
Демонстрация предметных рисунков: эскалатора и экскаватора.
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот раскроет рот.
(Экскаватор)
Провела я солнце
За своё оконце,
К потолку повесила,
Стало дома весело.
(Электролампочка)
Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница ведёт,
Мы своим глазам не верим:
Всё стоит, она идёт.
(Эскалатор)
Живёт без тела, говорит без языка,
Никто его не видит, а всякий слышит.
(Эхо)
— Что общего в написании этих слов? (Все слова начинаются на букву э.)
3. Целеполагание
— Сегодня на уроке вы будете упражняться в написании слов с буквой э, учиться передавать письменно содержание текста с опорой на вопросы.
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 91.
— Прочитайте рубрику «Страничка для любознательных». Работа по учебнику. С. 91, упр. 139.
— Ознакомьтесь со словарём иностранных слов. Прочитайте слова с буквой э. Определите, из каких языков заимствованы слова с буквой э.
Работа по учебнику. С. 92, упр. 140.
— Прочитайте текст.
Определите тему и главную мысль текста.
Подумайте, как можно озаглавить текст. Предложите свой заголовок. Ответьте на вопросы предложениями из текста.
Запись ответов на вопросы предложениями из текста с комментированием.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Самостоятельная работа
Запись на доске:
Собака ..., корова ..., кот ..., река ..., улица ..., город ..., деревня ... .
— Подберите названия (имена собственные) предметам и запишите. Какое правило надо помнить, чтобы правильно выполнить задание?
6. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 87 на с. 40.
7. Подведение итогов урока
— Чему учились на уроке?
С какими словами вы познакомились?