Перенос слов по слогам

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Перенос слов по слогам

ЦЕЛИ УРОКА: воспроизвести знания детей о переносе слов с одной строки на другую, познакомить с правилами переноса, совершенствовать навык написания слов на изученные правила письма.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся вспомнят правила о переносе слов с одной строки на другую, познакомятся с правилами переноса.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 28, упр. 58.

— Прочитайте полученные предложения.

Объясните значение слов, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся.


2. Актуализация знаний

— Определите, о чём идёт речь. Запишите одним словом. Разделите слова на слоги вертикальной чертой (|). Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

• Столица нашей родины. (Москва.)

• Система знаков, звуков, сигналов, передающих информацию. (Язык.)

• Страна, в которой мы живём. (Россия.)

• Место, где мы родились и живём. (Родина.)

• Группа учащихся, обучающаяся по одной программе (Класс.)


3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 71.

— Сформулируйте тему нашего урока («Перенос слов по слогам»).

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Как переносить слова с одной строки на другую?)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 71, упр. 107.

Чтение рубрики «Сведения о языке». Ознакомление с правилами переноса слов с одной строки на другую. Воспроизведение правил и приведение своих примеров. Устные ответы на вопросы к упражнению.

Учебник. С. 71, упр. 108.

Воспроизведение знаний учащихся о переносе слов. Выполнение заданий к упражнению.

Работа по учебнику. С. 72, упр. 109.

— Прочитайте выразительно стихотворение В. Степанова.

Найдите в стихотворении слова, употребленные в переносном значении.

Выполните задание к упражнению.

Словарная работа.

Работа со словарным словом жёлтый.

— Объясните значение слова жёлтый. (Имеющий окраску цвета яичного желтка.)

Подберите к слову жёлтый синонимы. (Золотой, лимонный, янтарный, соломенный.)

Подберите однокоренные слова. (Жёлтый, жёлтенький, желтеть.)

Наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах и заменой буквы ё на е.

Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 31, упр. 65.

Работа со словарными словами. Вписывание в слова букв, которые требуют запоминания. Деление слова на слоги. Определение слов, которые переносить нельзя.

Коллективная работа.

Работа по учебнику. С. 72, упр. 111.

Устное выполнение заданий к упражнению.

Работа по учебнику. С. 72, упр. 110.

—Составьте и запишите загадки из предложенных слов про музыкальные ноты. (Семь ребят на лесенке заиграли песенки. На пяти проводах отдыхает стая птах.)


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Запись на доске:

Платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы.

Задание. Разделите слова на две группы: в первую — с разделительным мягким знаком, во вторую — со смягчающим мягким знаком. (Задание можно выполнять по вариантам.)


6. Самостоятельная работа

Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 30, упр. 62.

—Обозначьте ударение в словах.

Способ проверки: самопроверка по орфоэпическому словарю (учебник, с. 134).


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 66 на с. 31, упр. 67 на с. 31.


8. Подведение итогов урока

— Расскажите, для чего нужно знать правила переноса слов?

Как надо переносить слова с одной строки на другую?






Для любых предложений по сайту: [email protected]