Контрольный диктант за год с грамматическим заданием

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Контрольный диктант за год с грамматическим заданием

ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение писать слова с изученными орфограммами, определять части речи.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся напишут текст под диктовку, выполнят грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.

ХОД УРОКА

1. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит написать контрольный диктант за год и выполнить грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.


2. Работа по теме урока

Уровень 1

Диктант

Дежурные.

Игорь и Илья дежурные. Ребята пришли в класс рано. За окном на берёзках чирикали воробьи. Солнечный зайчик бегал по стене. Игорь стал поливать цветы. Илья положил мел в ящик под доской. Мальчики смочили водой тряпку и вытерли доску. К уроку всё готово. Скоро придут ученики. (46 слов)

Грамматические задания

Вариант 1

1. В тексте подчеркнуть предлоги.

2. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.

3. В четвёртом предложении указать над словами части речи.

Вариант 2

1. В тексте подчеркнуть предлоги.

2. В шестом предложении подчеркнуть главные члены.

3. Во втором предложении указать над словами части речи.


Уровень 2

Диктант

Каникулы

Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Дети будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал. Павел Кольцов собирается в горы.

Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву. (47 слов)

Грамматические задания

Вариант 1

1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения и определить части речи.

2. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.

3. Разделить для переноса слова: ручьи, вьют, деньки.

Вариант 2

1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения и определить части речи.

2. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.

3. Выписать из текста фамилии детей. Разделить их для переноса.


3. Домашнее задание

Повторить словарные слова, изученные ранее.


4. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Какие правила грамотного письма вы соблюдали?






Для любых предложений по сайту: [email protected]