Распространённые и нераспространённые предложения

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Распространённые и нераспространённые предложения

ЦЕЛИ УРОКА: формировать представление о распространённых и нераспространённых предложениях, развивать умение различать эти предложения, находить в них грамматическую основу.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся различать распространённые и нераспространённые предложения, находить в них грамматическую основу.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Учебник с. 32, 33, прочитать рубрику «Сведения о языке».

— Какие члены предложения составляют основу слова? Расскажите о подлежащем. Расскажите о сказуемом.


2. Актуализация знаний

Запись на доске:

Дует ветер.

Дует сильный ветер.

Кружатся листья.

Кружатся золотые листья.

— Прочитайте и сравните предложения.

Назовите главные члены каждого предложения.

Соотнесите предложения со схемой.


3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 35.

— Тема нашего урока: «Члены предложения».

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Что такое распространённые и нераспространённые предложения?)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 35, упр. 39.

Чтение предложений. Распределение предложений на две группы. Списывание предложений, состоящих только из главных членов, — нераспространённых предложений.

Чтение рубрики «Сведения о языке» на с. 35.

— Как называются предложения, которые состоят только из главных членов?

Как называются предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов?

Работа по учебнику. С. 35, упр. 40.

Составление из группы слов предложений: распространённого и нераспространённого. Выполнение заданий.

Работа по учебнику. С. 36, упр. 41.

Сравнение нераспространённых предложений, различающихся порядком слов: сходство и различие. Чтение рубрики «Обрати внимание!» (с. 36). Дополнение предложений второстепенными членами, чтобы оно стало распространённым. Запись распространённого предложения с комментированием.

Выполнение заданий в рабочей тетради на с. 13, упр. 24.

Уточнение значения словосочетаний: распространённое предложение, нераспространённое предложение. Составление нераспространённых предложений по данному подлежащему и данному сказуемому (письменно). Распространение предложений второстепенными членами (устно).

Творческий диктант.

Задание: вписать в предложения одно и то же слово.

Учитель первый раз читает текст полностью. Учащиеся определяют, каким словом можно дополнить каждое предложение.

Ученик ... (идёт) в школу. На улице ... (идёт) сильный дождь. Весна ... (идёт).


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Словарный диктант.

— Определите, о ком идёт речь. Запишите названия животных.

• Бурый, лохматый ... (медведь)

• Серый трусливый ... (заяц)

• Большая, рогатая ... (корова)

• Маленький, шустрый ... (воробей)

— Подчеркните слово, которое может быть «лишним» в этом списке. Обоснуйте свой выбор. («Лишнее» слово воробей, так как оно называет птиц, а все остальные слова — зверей.)


6. Самостоятельная работа

Запись на доске:


Вариант 1

Вариант 2

белочка

пролетела

в

в

рыжая

стая

прячется

небе

дупло

журавлиная


— Составьте предложения из группы слов.

(Вариант 1. Рыжая белочка прячется в дупло. Вариант 2. В небе пролетала журавлиная стая.)


7. Домашнее задание

Выполнить упр. 42 на с. 36 по учебнику.


8. Подведение итогов урока

— Объясните, почему одни предложения называются распространёнными, а другие — нераспространёнными. Приведите пример нераспространённого предложения.

Что нужно сделать, чтобы оно стало распространённым?






Для любых предложений по сайту: [email protected]