Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Роль предлогов в речи
ЦЕЛИ УРОКА: формировать представление о предлогах как части речи, об употреблении предлогов перед именами существительными и словами, заменяющими имена существительные, о раздельном написании предлогов со словами.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся получат первоначальные представления о предлогах как части речи, узнают о правилах написания предлогов со словами.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 50, упр. 107.
2. Актуализация знаний
На доске карточки со словами: он, она, через, они, около, оно, у, я, ты, мы, вы, к, на, под.
— По каким признакам вы различили части речи? Разделите слова на две группы.
Дайте общее название группе слов, которая вам уже известна. (Местоимения.)
3. Целеполагание
Работа по учебнику. С. 108.
— Определите тему нашего урока. (Предлоги.)
Прочитайте учебно-познавательную задачу урока. (Для чего нужны предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 108, упр. 183,184. Упражнение в выделении предлогов. Определение, с какими частями речи они употребляются. Наблюдение над раздельным написанием предлогов со словом и над тем, что предлог помогает уточнить значение имени существительного (над ёлкой, у ёлки, под ёлкой). Выполнение заданий к упражнениям.
Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 109) о предлогах.
— По мнению некоторых учёных, слово предлог пришло к нам из греческого языка и буквально означает «перед словом».
Выполнение в рабочей тетради упр. 112 на с. 52. Упражнение в орфографическом и орфоэпическом чтении предлогов. Запись предлогов.
Работа по учебнику. С. 109, упр. 185. Упражнение в орфографическом и орфоэпическом чтении предлогов. Составление и запись двух предложений с любыми из предлогов.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Работа в парах по индивидуальным карточкам.
Задание. Вписать пропущенные предлоги.
Карточка 1
Рыхлый снег темнеет ___ марте.
Тают льдинки ___ окне.
Зайчик бегает ___ парте
И ___ карте ___ стене. (С. Маршак)
Карточка 2
Весна, весна! Весна везде —
___ звериной норке и ___ гнезде.
И ___ кустом ___ траве пчела
Фиалку синюю нашла. (Е. Трутнева)
6. Самостоятельная работа
Работа по индивидуальным карточкам (продолжение).
— Записать восстановленное стихотворение в тетрадь. Предлоги подчеркнуть.
7. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 113 на с. 52.
8. Подведение итогов урока
— Как пишутся предлоги со словами?
С какими частями речи они употребляются?