Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным - Урок 3

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным - Урок 3

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными, составлять такие словосочетания, ставить вопросы к именам прилагательным от имён существительных, составлять предложения из слов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся закрепят умение распознавать имена прилагательные и имена существительные, с которыми эти имена прилагательные связаны по смыслу.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 43, упр. 93. Зачитывание составленных предложений.


2. Актуализация знаний

Воспроизведение знаний об именах прилагательных.

— Что обозначают имена прилагательные?

На какие вопросы могут отвечать?

С какой частью речи они связаны по смыслу?


3. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Имя прилагательное».

Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Что такое имя прилагательное?)


4. Работа по теме урока

Чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 89). Упражнение в составлении словосочетаний и формировании умений ставить вопрос к прилагательному.

Выполнение в рабочей тетради упр. 92 на с. 43. Упражнение в составлении словосочетаний и формировании умений ставить вопрос к прилагательному.

Комментированная запись словосочетаний.

Учитель называет слово из словаря, дети подбирают к нему подходящее по смыслу имя прилагательное и записывают составленное словосочетание, обозначают стрелкой связь имени существительного с прилагательным.

(Сильный) ветер, (дружный) класс, (любимая) родина, (теплая) одежда, (русский) народ, (парное) молоко, (душистая) земляника, (молодая) осинка, (цветные) карандаши.

— На какой вопрос отвечает каждое прилагательное в словосочетаниях?

Подбор прилагательных к заданным именам существительным на тему «Весенний день». (Обращается внимание на то, что нужно подобрать такие имена прилагательные, которые характеризуют именно этот (конкретный, сегодняшний) день.)

Запись предложений с комментированием. Нахождение в предложениях главных и второстепенных членов. Определение, какой частью речи выражен каждый член предложения.

— Каким членом предложения может быть имя прилагательное?


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам по уровням сложности.

Уровень 1

1. Поставь в словах ударение.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. В каждой строке зачеркни лишнее слово. Найди и выдели в словах общий корень.

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

3. Вставь пропущенные буквы.

Л..стопад, т..рять, взгл..ну, ш..пну, л..док, пр..мые, вскр..чал, ж..рища.


Уровень 2

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,

Светлую, лёгкую — как паутинку.

Если в неё заглянуть с высоты –

То на картине появишься ты.

2. Вставь пропущенные буквы:

В л..су зв..рьки г..товятся к з..ме. Птицы ул..тают в тёплые края. Белоч..ка суш..т на ветвях деревьев гр..бы. Ёж..к спеш.д в свою норку. Мы..ка запасает з..рно.

3. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, двор, покрыт, широкий.



6. Домашнее задание

Найти в словаре однокоренных слов (учебник, с. 139) имена прилагательные и выписать в тетрадь.


7. Подведение итогов урока

— Для чего в речи используют имена прилагательные?

На какой вопрос могут отвечать имена прилагательные?

С какой частью речи связано по смыслу имя прилагательное?






Для любых предложений по сайту: [email protected]