Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Правописание собственных имён существительных. Развитие речи: составление рассказа о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам
ЦЕЛИ УРОКА: учить различать названия и клички животных, правильно их записывать, составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по готовым вопросам.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся различать названия и клички животных, правильно их записывать, составят устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по готовым вопросам.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Задание в рабочей тетради. С. 28, упр. 60. Заслушивание текстов. Выделение из текста собственных имён существительных.
2. Актуализация знаний
— Прочитайте предложения. Объясните правописание слов.
В саду у (М, м)аргариты выросли (М, м)маргаритки.
На уроке Сергей (В, в)оронов ловил (В, в)орон.
3. Целеполагание
— Тема нашего урока: «Имя существительное». Учебно-познавательная задача урока — собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 58, упр. 99. Упражнение в различении названий и кличек животных, в написании большой буквы в именах собственных, называющих клички животных.
Чтение рубрики «Обратите внимание!» на с. 58 учебника.
Работа по учебнику. С. 59, упр. 100. Подбор кличек животным. Запись с комментированием.
Работа по карточкам.
Задание. Списать, раскрывая скобки.
Карточка 1
Около будки лежит (П,п) ёс (Р,р)екс.
По двору бежит (К,к)отенок (П,п)ушок.
Карточка 2
За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси.
На лугу пасётся (К,к)оза (М,м)ашка.
Работа по учебнику. С. 59, упр. 101. Коллективное выполнение упражнения. Выполнение письменных заданий к упражнению. Составление рассказа о домашнем животном поличным наблюдениям и вопросам.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Словарная работа.
— Восстановите пословицы и фразеологизмы со словарными словами. Спишите, изменяя форму словарных слов.
Запись на доске:
Не ... красит человека, а его добрые дела. (_дежда)
Кто ... солгал, толму и ...не поверят. (Вч_ра, зa_тра)
Всякая ... мастера хвалит. (Р_бота)
Без хлеба нет .... (_бед)
На чужой стороне и сокола зовут ... (В_р_на)
Сам погибай, а ... выручай. (Т_вар_щ)
6. Самостоятельная работа
Выполнение в рабочей тетради упр. 62 на с. 29.
7. Домашнее задание
Повторить словарные слова на темы «Животные», «Человек». Устно подобрать к этим словам имена собственные.
8. Подведение итогов урока
— Как пишутся названия животных и клички животных?
Что могут называть (обозначать) имена собственные?