Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Предложение. Логическое (смысловое) ударение в предложении
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение правильно обозначать в письменной речи начало и конец предложения, учить выделять логическое ударение в предложении, развивать умение составлять из слов предложение, связывая слова по смыслу и грамматически.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся обозначать в письменной речи начало и конец предложения, составлять из слов предложение, связывая слова по смыслу и грамматически.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Задание по рабочей тетради. С. 10, упр. 16.
Выразительное чтение записанных предложений и обоснование знаков препинания в них. Чтение диалога по ролям.
2. Актуализация знаний Игра «Живые предложения»
Условия игры: учитель раздаёт некоторым учащимся слова на карточках, называет тему. Учащиеся должны определить, к какой теме можно отнести слово. По команде учителя учащиеся выстраиваются у доски по порядку, согласно порядку слов в предложении.
Цель игры: восстановить деформированные предложения, определить тему текста.
Тема: «Лето».
Тема: «Зима».
— Что вы составили?
Чем отличается предложение от набора слов?
3. Целеполагание
Работа по учебнику. С. 25.
— Назовите тему нашего урока («Предложение».)
Определите учебно-познавательную задачу этого урока. (Как составить из слов предложения?)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 26, упр. 25.
Как составить из слов предложение? Наблюдение над связью и порядком слов в предложении. Составление и запись предложений.
— Прочитайте рубрику «Сведения о языке» на с. 27.
Словарная работа.
— Постарайтесь объяснить значение слова ветер. (Ветер — это движение потока воздуха в горизонтальном направлении.)
Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок.)
— Прочитайте пословицу.
Запись на доске:
Не бросай слов на ветер.
— Постарайтесь объяснить, когда так говорят.
Наблюдение над произношением и написанием слов: ветер, ветерок. Запись слов в тетрадь.
Работа по учебнику. С. 27, упр. 26.
Работа над построением предложений, изменением формы слова.
— Прочитайте рубрику «Обрати внимание!» на с. 28. Что надо помнить при составлении предложений?
Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 11, упр. 20.
Составление и запись из группы слов предложений. Составление устного продолжения текста.
Чтение рубрик на с. 28 «Обрати внимание», «Сведения о языке».
— Запомните, что в каждом предложении есть важное слово, которое выражает главную мысль предложения.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Работа по учебнику. С. 28, упр. 28.
Упражнение в выделении логического ударения при чтении предложений. Запись вопросительных предложений. Составление устного ответа на поставленные вопросы. Повторение правила написания заглавной буквы в именах, отчествах и фамилиях людей.
6. Самостоятельная работа
Словарная работа.
Выполнение в рабочей тетради упр. 18 на с. 10.
— Впишите пропущенные буквы в словарные слова.
Способ проверки: самопроверка по словарю.
7. Домашнее задание
Выполнить упр. 21 на с. 11 в рабочей тетради.
8. Подведение итогов урока
— Чему вы учились на уроке?
Какую учебно-познавательную задачу определяли?
Как составить из слов предложение?