Вариант 1

Русский язык - Итоговые контрольные работы 2 класс - 2017 год

Вариант 1

Базовая часть заданий

1. Укажи строку, в которой все слова начинаются с согласного звука.

1) циркуль, ванна, этаж, логово

2) лучник, филин, юрта, заря

3) ремень, кино, индюк, шкаф

4) весна, двор, картина, облака

2. Укажи слова, в которых второй звук мягкий согласный.

1) стенка

2) ужин

3) оценщик

4) очаг

5) ощущение

6) край

3. Укажи два верных утверждения о звуковом составе слова ералаш.

1) Первый звук мягкий согласный.

2) Второй звук гласный ударный.

3) В этом слове 6 букв, 7 звуков.

4) В этом слове два слога.

4. Укажи группу родственных слов.

1) дождь, дождливый, дождевик, дождался

2) хвоя, хвойный, хвост, хвоинки

3) снег, снежный, снеговик, заснеженный

4) море, морской, моряк, мрамор

5. Укажи верные утверждения о корне слова.

1) В корне заключены разные значения однокоренных слов.

2) Корень — это самая главная часть в слове.

3) Корень — это часть слова, которая не имеет значения.

4) Корень в однокоренных словах чаще всего пишется одинаково.

6. Укажи слова, которые состоят из корня и окончания.

1) дорога

2) речной

3) осинка

4) добрый

7. Найди слова, в которых безударный гласный звук находится в корне. Подчеркни буквы, обозначающие эти звуки.

Следы, водный, травка, гористый, домишко, звонкий.

8. Укажи верные утверждения.

1) Лиса — можно проверить словом лист.

2) Гнездо — можно проверить словом гнёзда.

3) Шапка — можно проверить словом шапочка.

4) Плод — можно проверить словом лодочка.

9. Запиши слова в алфавитном порядке.

Орешник, рекордсмен, частичка, пеликан, утка, директор.



10. Вспомни три слова из орфографического словаря твоего учебника с безударным гласным в корне и запиши их.



11. Сравни написание слов речная — Речная. Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов. Слова должны стоять в середине или в конце предложения.








12. Укажи слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:

1) мягкий согласный; 2) безударный гласный; 3) твёрдый согласный; 4) ударный гласный; 5) твёрдый согласный.

1) жираф

2) пенал

3) парус

4) ремень

5) часок

6) венок

13. Прочитай текст. Можно ли этот текст назвать “Стыдно перед соловушкой”? Почему ты так думаешь? Напиши ответ в виде текста из 2—3 предложений.

Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь...

Оля собрала остатки еды и бросила их под куст.

Лида завернула в газету мусор и положила кулёк в сумку.

— Зачем ты берёшь с собой этот мусор? — спросила Оля. — Брось в кусты. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

— Стыдно... перед соловушкой, — тихо ответила Лида.

(По В. Сухомлинскому)








Задания повышенного уровня

14. Запиши данные слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова нельзя записать ни в один из столбиков.

Гриб, победа, пробка, барский, забирать, забота, робкий.

Слова со звуком [б]

Слова со звуком [б’]









15. Раздели данные звуки на две группы. Одну из выделенных тобой групп раздели ещё на две группы двумя способами.

[о], [м], [э], [и], [ж], [с’], [й’], [ц], [ч’].

1.________________­______________­_________________

2.________________­______________­_________________

Способ 1

1.________________­______________­_________________

2.________________­______________­_________________

Способ 2

1.________________­______________­_________________

2.________________­______________­_________________

16. Укажи верные утверждения о составе слова. Под каждым из выбранных тобой утверждений запиши как пример одно слово из данного списка.

Заход, учебник, собачка, облако, дорога, такси, художник, кафе, небо.

1) В слове может не быть приставки.


2) В слове может не быть суффикса.


3) В слове может не быть окончания.


4) В слове может не быть корня.


17. Раздели данные слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в слове.

Плод, река, поля, дубки, молчун, лодка.












Для любых предложений по сайту: [email protected]