Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год
Повторение (с. 60-61) - 9-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Азбука. Ч. 2. Страна АБВГДейка - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Ход урока
1. Слуховой диктант в дополнительной тетрадке. Запись слогов и слов с буквами е и ё. Установка перед письмом.
— Проверьте себя, насколько хорошо вы умеете писать слоги и слова с мягкими согласными. Знаете ли вы гласные, с помощью которых можно обозначить мягкость согласного звука на письме? (и — е — ё.)
Ле — лэ, мэ — ме, ке — кэ, пэ — пе. Но — нё, со — сё, во — вё. Ты — ти, вы — ви, ры — ри.
Простой вариант: лес, пел, нос, нёс, мил, мыл.
Усложнённый вариант: лоси — лисы, клён — клоп, Тёма — Тома, Мила — мыла.
Коллективная проверка написанных слов с образцом на доске.
2. Устное составление рассказа “Карнавал” (с. 60). Дописывание предложений.
3. Физкультминутка.
4. Рассматривание рисунков (с. 61). Заполнение звуковых схем.
— Какая ситуация изображена на рисунках? Может ли она происходить на самом деле или только в сказке?
Назовите главных героев сказки. Что они делают? Прочитайте выразительно предложения над рисунками. Это восклицательные предложения, которые произносятся с чувством восхищения.
Что поймал ослик? Допишите предложение: “У ослика пескари...”
5. Работа в паре. Задания по выбору “Спиши предложения” (с. 60—61).