Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год
Что в центре? (с. 6—7) - 1-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Целевые установки урока
а) Готовить руку к письму; обводить фигуры по контуру; штриховать;
б) ориентироваться на листе: середина (центр), слева, справа;
в) точно выполнять задания учителя; различать верх и низ линейки на рабочей строке; обводить фигуры и линии на ней;
г) классифицировать слова-названия предметов, находить одно общее слово для целой группы предметов;
д) составлять устный рассказ по рисунку.
Ход урока
1. Задание “На уроке” (с. 6). Сравнение цели задания и результата его выполнения. Практическое представление.
Учащимся даётся тест на списывание, который выявляет уровень владения графическими навыками: умения видеть пробелы между словами и точно воспроизводить графический образ букв и слов, ещё не умея писать.
— Какое задание получили ученики? Рассмотрите, как они справились с заданием. Попробуйте выполнить задание самостоятельно. Оцените его.
2. Рисование полукругов на рабочей строке.
— Как расположены на рабочей строке два полукруга? (Первый полукруг касается верхней линейки, а второй расположен на нижней строке.)
(Словесное описание фигур, их пространственное расположение.)
3. Рассмотрение рисунка на с. 7. Классификация слов-названий предметов, нахождение одного общего слова для каждой группы предметов (овощи, одежда, транспорт, электроприборы). Штриховка любой группы предметов.
— Назовите каждый предмет в группах. Подберите общее слово для каждой группы предметов.
4. Упражнения в рабочей строке. Самоконтроль.
— Что напоминает фигура на первой строке? (Огурец.) Как она расположена? Прямо или наклонно? В каждой клетке или нет?
Сверьте с образцом свою штриховку фигур. Подчеркните лучшие.
5. Самостоятельное рисование любого бордюра и его раскрашивание.
6. Подведение итогов.
— Красивая у вас получилась страничка или нет? Что нужно было сделать аккуратнее?