Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год
Строчная и заглавная буква Нн (с. 24-25) - 3-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
На письмо буквы Нн следует отвести два урока. Один из уроков можно объединить с уроком чтения (по желанию).
Целевые установки уроков
а) Находить слова со звуками [н] — [н’], проводить слого-звуковой анализ слов с этими звуками; характеризовать все звуки в слове (гласные — согласные, твёрдые — мягкие);
б) писать строчную и заглавную букву Нн, имена детей;
в) анализировать предложение, записывать его, соблюдая правила написания;
г) определять последовательность действий при написании букв; использовать действие контроля и оценки при написании буквы;
д) читать слова и предложения, написанные письменным шрифтом;
е) работать в паре, соблюдая доброжелательный стиль общения в процессе взаимопроверки.
1-й урок
Ход урока
1. Задание “Загадки слов”. Чтение “секретной” (акрофонической) записи слов, звуковой анализ, характеристика звуков [н] — [н’].
2. Графический анализ буквы н; закрепление начертания печатной буквы н.
3. Копирование (самостоятельное воспроизведение) письменной буквы н в вертикальной полосе.
4. Поэлементный анализ строчной буквы: ориентировка в написании буквы и размещении её на строке.
5. Написание слогов. Чёткое артикулирование звуков при написании слогов (на — ны — ни — но). Устное дополнение слогов до целого слова, составление с одним из них предложения, запись его с помощью схемы.
6. Работа в паре. Звуковой анализ слов (с. 24, внизу). Подчёркивание букв мягких согласных звуков. Взаимопроверка.
7. Физкультминутка.
8. Самостоятельное письмо по образцу в вертикальной полосе (с. 25), самоанализ.