Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год
Закрепление изученных букв М, С, Н, Л (с. 82-83) - 3-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Азбука. Ч. 1. Страна АБВГДейка; прописи Мой алфавит. Ч. 1 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Целевые установки урока
а) Закрепление умения читать изученные буквы на основе позиционного принципа чтения;
б) ориентирование учащихся на внимательное, правильное, сознательное чтение;
в) развитие мыслительных умений в классификации, обобщении.
Ход урока
1. Работа на с. 82. Разгадывание ребуса — заголовка “Игры”. Постановка учебной задачи.
— Петрушка обрадовался, что сегодня на уроке можно играть, а не учиться. Правильно ли он понял слово “игры”? Какие игры предлагаются на уроке? (Ребусы, скороговорки, загадочные картинки со словами.)
— Так чем же вы будете заниматься на уроке: играть или учиться читать? (Играть и учиться читать.)
2. Упражнение в чтении слогов и слов, которые высвечиваются на экране компьютера.
— Кто из ребят, Аня или Ваня, умеет обращаться с компьютером? Прочитайте, что написано на экране. А вы пробовали работать на компьютере?
3. Чтение слогов до целого слова. (Маша, санки, миски...)
4. Работа в паре. Чтение скороговорок с взаимопроверкой.
5. Знакомство учащихся со знаком “быстрое чтение” (сорокой). Упражнение в чтении.
— Кто просит прочитать эти слова? (Сорока Рита.) Слышали ли вы выражение “стрекочет как сорока”? Что значит “стрекочет”? (Говорит быстро, отрывисто.) Попробуйте прочитать эти слова правильно и быстро, целыми словами.
6. Работа на с. 83. Чтение в контексте логических упражнений на обобщение: фрукты, животные, деревья, кусты, рыбы.
7. Лексическая работа.
— Назовите слова, которые начинаются на “сам-”. (Самокат, самосвал, самолёт, самовар.) Что они означают?
8. Чтение текста “Мила и Нина”.
— Чем интересен этот текст? (Повторяются одни и те же слоги, слова.) Будьте внимательны при чтении. Постарайтесь прочитать этот текст правильно, не сбиваясь.
9. Оценка выполнения поставленной задачи.
— Понравилось ли вам играть и вместе с тем учиться читать? Как вы учились читать? (Внимательно, правильно, размышляя.)