Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока |
Тема урока |
Страницы |
Номер урока |
Тема урока |
Страницы |
Добукварный период (45 ч) |
|||||
Чтение (20 ч) |
Письмо (25 ч) |
||||
“Азбука”. Ч. 1. “Давайте знакомиться” |
Рабочая тетрадь “Рисуй, думай, рассказывай” |
||||
1-я неделя |
1-я неделя |
||||
1 |
Мир общения |
3—5 |
1 |
“Новые друзья”. Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение |
3—5 |
2 |
Мы теперь ученики. Культура общения |
6—7 |
2 |
“Что в центре?” Ориентировка на листе. Обведение фигур по образцу |
6—7 |
3 |
Книжки — мои друзья |
8—9 |
3—4 |
“Сравни”. Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии |
8—11 |
4 |
Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать |
10—13 |
5 |
“Определи направление”. Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой |
12—15 |
2-я неделя |
2-я неделя |
||||
5 |
Слова — помощники в общении. Страшный зверь |
14—15 |
6 |
“Найди пару”. “Лото”. Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательности действий при письме с образца |
16—19 |
6 |
Мы пришли в театр |
16—17 |
7—8 |
“Целое и часть” (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца |
20—23 |
7 |
Общение без слов. Как понять животных? |
18—23 |
9—10 |
“Головоломки”. “Весёлые превращения”. Развитие фонематического слуха. Упражнения на развитие воображения. Письмо элементов печатных букв |
24—27 |
8 |
Разговаривают ли предметы? |
24—25 |
|||
3-я неделя |
3-я неделя |
||||
9 |
Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении |
26—29 |
11—12 |
“Сравни дома”. “В походе”. Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль |
28—31 |
10 |
В Цветочном городе. Знаки охраны природы |
30—33 |
13—14 |
“На коньках”. “На волнах”. Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие линии. Классификация. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль |
32—35 |
11 |
Как найти дорогу? Дорожные знаки |
34—37 |
15 |
“Мы рисуем”. Тематическая классификация. Развитие воображения. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв |
36—37 |
12 |
Удивительная встреча. Звёздное небо |
38—39 |
|||
4-я неделя |
4-я неделя |
||||
13 |
Загадочное письмо |
40—41 |
16 |
“Под грибом”. “Сравни и подумай”. Развитие воображения. Нахождение закономерностей. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв |
38—39 |
14 |
Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Звуковой анализ слов |
42—45 |
17—18 |
“Мы — спортсмены”. “Кто построил домики?” Классификация (виды спорта). Развитие фонематического слуха как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв |
40—43 |
15 |
Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов |
46—49 |
19—20 |
“Рассмотри и расскажи”. “В гости к бабушке”. Слова — названия предметов. Логические упражнения. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль |
44—47 |
16 |
Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов |
50—51 |
|||
5-я неделя |
5-я неделя |
||||
17 |
Звучание и значение слова |
52—53 |
21—22 |
“Прогулка в парке”. “Знаки в городе”. Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль |
48—53 |
18 |
Слова и слоги. Ударение в слове |
54—57 |
23—24 |
“Подумай и сравни”. Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв |
54—57 |
19 |
Слово и предложение |
58—61 |
25 |
“Проверь себя”. Классификация. Из истории орудий письма. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв |
58—63 |
20 |
“Повторение — мать учения” |
62—64 |
|||
Букварный период (144 ч) |
|||||
Чтение (64 ч) |
Письмо (80 ч) |
||||
“Азбука”. Ч. 1. “Страна АБВГДейка” |
Прописи “Мой алфавит”. Ч. 1 |
||||
1-я неделя |
1-я неделя |
||||
1—2 |
Звуки [а] и [о], буквы Аа, Оо |
68—69 |
1 |
Знакомство с тетрадью “Мой алфавит” |
3—5 |
3—4 |
Звук [у], буква Уу |
70—71 |
2—3 |
Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о |
6, 8 |
4 |
Заглавные (прописные) буквы А, О |
7, 9 |
|||
5 |
Строчная и заглавная буква Уу |
10—11 |
|||
2-я неделя |
2-я неделя |
||||
5 |
Звуки [и] и [ы], буквы Ии, ы |
72—73 |
6 |
Строчные буквы и, ы |
12—14 |
6 |
Звук [э], буква Ээ |
74—75 |
7—8 |
Заглавная буква И. Звук [э], буква Ээ |
13, 15—16 |
7 |
“Узелки на память” |
76—77 |
9—10 |
Повторение изученных букв |
17—19 |
8 |
Звуки [м] и [м’], буква Мм |
78 |
|||
3-я неделя |
3-я неделя |
||||
9 |
Звуки [с] и [с’], буква Сс |
79 |
11—12 |
Строчная и заглавная буква Мм |
20—21 |
10 |
Звуки [н] и [н’], буква Нн |
80 |
13 |
Строчная буква с |
22 |
11 |
Звуки [л] и [л’], буква Л л |
81 |
14 |
Заглавная буква С |
23 |
12 |
Закрепление изученных букв М, С, Н, Л |
82—83 |
15 |
Строчная буква н |
24 |
4-я неделя |
4-я неделя |
||||
13 |
Звуки [т] и [т’], буква Тт |
84 |
16 |
Заглавная буква Н |
25 |
14 |
Буква Тт. Закрепление |
85 |
17—18 |
Строчная и заглавная буква Лл |
26—27 |
15 |
Звуки [к] и [к’], буква Кк |
86 |
19—20 |
Повторение изученных букв М, С, Н, Л |
28—29 |
16 |
Буква Кк. Закрепление |
87 |
|||
5-я неделя |
5-я неделя |
||||
17 |
Чтение слов и текстов с изученными буквами |
88—89 |
21—23 |
Строчная и заглавная буква Тт |
30—33 |
18 |
“Узелки на память” |
90—91 |
24 |
Строчная буква к |
34—35, 37 |
19 |
Звуки [р] и [р’], буква Рр |
92 |
25 |
Заглавная буква К |
35—38 |
20 |
Звуки [в] и [в’], буква Вв |
93 |
|||
6-я неделя |
6-я неделя |
||||
21 |
Звуки [п] и [п’], буква Пп |
94—95 |
26—27 |
Повторение. Буквенная мозаика |
39—41 |
22 |
Звуки [г] и [г’], буква Гг |
96—97 |
28—29 |
Строчная и заглавная буква Рр |
42—43 |
23 |
Сравнение звуков [г’] и [к’] |
97—99 |
30 |
Строчная буква в |
44 |
24 |
Закрепление изученных букв Р, П, Г, К |
100—101 |
|||
7-я неделя |
7-я неделя |
||||
25 |
Буквы Ее и Ёё в начале слова и после гласных |
102—103 |
31 |
Заглавная буква В |
45 |
26 |
Буквы е и ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука |
104—105 |
32—33 |
Повторение изученных букв |
46—47 |
27 |
Упражнение в чтении букв Ее и Ёё |
106—107 |
34—35 |
Строчная и заглавная буква Пп |
48—49 |
28 |
“Узелки на память” |
108—109 |
|||
8-я неделя |
8-я неделя |
||||
“Азбука”. Ч. 2. “Страна АБВГДейка” |
|||||
29 |
Звуки [б] и [б’], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п] |
4—5 |
36—37 |
Строчная и заглавная буква Гг |
50—53 |
30 |
Звуки [з] и [з’], буква Зз |
6—7 |
38 |
Буква Ее в начале слова и после гласных |
54—55 |
31 |
Парные звуки по звонкости- глухости: [з] и [с], [з’] и [с’] |
8—9 |
39 |
Буква Ёё в начале слова и после гласных |
56—57 |
32 |
“Повторение — мать учения” |
10—11 |
40 |
Буквы е и ё после согласных |
58—59 |
9-я неделя |
9-я неделя |
||||
33 |
Звуки [д] и [д’], буква Дд |
12 |
41 |
Повторение |
60—61 |
34 |
Сравнение звуков [д] и [т], [д’] и [т’] |
13 |
42 |
“Узелки на память” |
62—63 |
35 |
Звук [ж], буква Жж |
14—15 |
Прописи “Мой алфавит”. Ч. 2 |
||
36 |
Закрепление изученного материала |
16—17 |
43—44 |
Строчная и заглавная буква Бб. Парные звуки [б] и [п] |
3—6 |
Загадки слов (Резервный материал) |
18—19 |
45 |
Строчная и заглавная буква Зз |
7—8 |
|
10-я неделя |
10-я неделя |
||||
37 |
Упражнение в чтении и рассказывании |
20—21 |
46 |
Парные звуки [з] и [с] |
9 |
38 |
“Узелки на память” |
22—23 |
47 |
Буквы Бб, Зз. Повторение |
10—11 |
39 |
Буква Яя в начале слова и после гласных |
24—25 |
48—50 |
Строчная и заглавная буква Дд. Парные звуки [д] и [т] |
12—14 |
40 |
Буква я после согласных как указатель их мягкости |
26—27 |
|||
11-я неделя |
11-я неделя |
||||
41 |
Игра в слова. Повторение |
28—29 |
51—52 |
Строчная и заглавная буква Жж. Слог жи |
15—17 |
42 |
Звуки [х] и [х’], буква Хх |
30—31 |
53 |
Повторение изученных букв З, Б, Д, Ж |
18—19 |
43 |
Звуки [х] и [х’], буква Хх. Закрепление |
31 |
54 |
Буква Яя в начале слова и после гласных |
20—21 |
44 |
Знакомство с буквой ь |
32—33 |
55 |
Буква я после согласных |
21—22 |
12-я неделя |
12-я неделя |
||||
45 |
Звук [й’], буква Йй |
34—35 |
56—57 |
Повторение |
23—25 |
Отгадай загадки (Резервный материал) |
36—37 |
58 |
Строчная и заглавная буква Хх |
26—27 |
|
46 |
Буква Юю в начале слова и после гласных |
38—39 |
59—60 |
Буква ь - показатель мягкости согласных |
28—31 |
47 |
Буква ю после согласных |
40—41 |
|||
48 |
Закрепление изученного |
42—43 |
|||
13-я неделя |
13-я неделя |
||||
49 |
“Узелки на память” |
44—45 |
61—62 |
Строчная и заглавная буква Йй |
32—35 |
50 |
Читаем, сочиняем |
46—47 |
63 |
Буква Юю в начале слова и после гласных |
36—37 |
51 |
Звук [ш], буква Шш |
48—49 |
64—65 |
Буква ю после согласных. Повторение |
38—39 |
52 |
Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости-глухости. Буквосочетания “жи” и “ши” |
49 |
|||
14-я неделя |
14-я неделя |
||||
53 |
Звук [ч’], буква Чч |
50—51 |
66—67 |
Строчная и заглавная буква Шш. Парные звуки [ж] и [ш] |
40—43 |
54 |
Звук [щ’], буква Щщ |
52 |
68 |
Строчная и заглавная буква Чч |
44—45 |
55 |
Звук [щ’], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания “ча” — “ща”, “чу” — “щу” |
53 |
69—70 |
Строчная и заглавная буква Щщ |
46—49 |
56 |
Закрепление изученного |
54—55 |
|||
15-я неделя |
15-я неделя |
||||
57 |
Звук [ц], буква Цц |
56 |
71—72 |
Строчная и заглавная буква Цц |
50—51 |
58 |
Звуки [ф] и [ф’], буква Фф |
57 |
73—74 |
Строчная и заглавная буква Фф |
52—56 |
59 |
Сравнение звуков [в] и [ф], [в’] и [ф’]. Упражнение в чтении |
58—59 |
75 |
Разделительный твёрдый знак (ъ) |
57 |
60 |
Разделительные мягкий и твёрдый знаки |
60—61 |
|||
16-я неделя |
16-я неделя |
||||
61 |
Резервный материал |
62—63 |
76—77 |
Разделительный мягкий знак (ь). Повторение букв ь и ъ |
58—61 |
62 |
“Узелки на память” |
64—65 |
78—80 |
Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит |
54—56, 60, 62—63 |
63—64 |
Резервный материал |
66—78 |
|||
Послебукварный период (18 ч) |
|||||
Чтение (10 ч) |
Письмо (8 ч) |
||||
“Азбука”. Ч. 1. “Про всё на свете”, “Читалочка” |
Рабочая тетрадь “Пиши красиво” |
||||
1-я неделя |
1-я неделя |
||||
1—2 |
Про всё на свете. Что, где, когда и почему? |
80—81, 92—95 |
1 |
Алфавит. Письмо основных элементов букв |
4—7 |
3—4 |
Об одном и том же по-разному |
98—101 |
2 |
Письмо плавных линий с точкой |
8—9 |
5 |
С чего начинается общение? |
82—83 |
3 |
Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон |
10—11 |
4 |
Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями |
12—13 |
|||
2-я неделя |
2-я неделя |
||||
6—7 |
Умеет ли разговаривать природа? |
84—85 |
5 |
Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями |
14—15 |
8 |
Чтобы представить слово |
96—97 |
6—7 |
Письмо прямых линий с петлёй вверху и внизу |
16—19 |
9 |
Сравни и подумай |
104—105 |
8 |
Письмо овалов и полуовалов |
20—21 |
10 |
Большие и маленькие секреты. Волшебство слова |
106—109 |
Остальные страницы тетради учитель может использовать на уроках чистописания |