Сравни и подумай (с. 104-105) - 2-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Сравни и подумай (с. 104-105) - 2-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) Наблюдение над текстами (художественными и научно-популярными) (без терминов), наглядное представление о них;

б) осмысление содержания текста с ориентиром на его особенности.

Ход урока

В учебнике даны два текста о розе: научно-популярный (текст К. Ушинского) и художественный. В тексте “Роза” точно передаётся строение цветка, в загадке роза изображается как царица цветов, передано отношение к ней, восхищение её красотой (оценка).

При чтении текстов загадки, “Кувшинка” желательно предлагать детям вопросы на осмысление используемых в тексте сравнений (без термина).

— С чем сравнивается в загадке цветок ландыша? (С белым звоночком, с маленьким колоколом.) Это сходство по форме.

Почему цветок в загадке назван звоночком? (По сходству с маленьким колоколом.) У обычного колокола есть язычок, который находится внутри. На него похожи тычинки внутри ландыша.

После чтения текста Н. Сладкова “Кувшинка” (с. 105) стоит обратить внимание детей на описание внешнего вида кувшинки: у неё есть головка, а белые лепестки сжимаются в кулачок; она спит всю ночь.

— Подумайте, почему в описании растения автор использует слова (головка, кулачок, спит), которые можно отнести к человеку. (Он хочет представить её живой, красивой, вызвать у читателя интерес к ней.)

В заключение учитель напоминает детям, что об одном и том же можно рассказывать по-разному и тексты будут разными. В одних текстах автор будет объяснять, что такое роза (кувшинка), а в других будет изображать, рисовать её словом, выражать своё отношение к ней.

На уроке (или дома) учитель просит детей выполнить следующее творческое задание:

— Какой из двух текстов о розе вы хотите проиллюстрировать и пересказать? (Задание на выбор.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]