Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год
Повторение изученных букв Зз, Бб, Дд, Жж (с. 18-19) - 11-я НЕДЕЛЯ (ПИСЬМО) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Целевые установки урока
а) повторить изученные строчные и заглавные буквы Зз, Бб, Дд, Жж, учиться правильно их писать, сверять с образцом; характеризовать звуки, обозначенные этими буквами;
б) различать письменные и печатные буквы;
в) писать с новыми буквами слова и предложения, предварительно их проговаривая;
г) работать над словом и его значением (многозначные слова, слова-антонимы);
д) составлять заглавия к тексту с опорой на графическую схему;
е) списывать текст и предложения, проверять написанные предложения.
Ход урока
1. Буквенная мозаика. Составление печатных букв, их запись. Перевод печатных букв в письменные. Составление слов с ними.
2. Слуховой диктант. Письмо слов с изученными буквами: Зина — Сима, Дима — Тима; банка — папка, балет — билет, пел — запел, жар — жаба — ёжик (по выбору учителя).
3. Обведение предложения (с. 17). Составление и запись предложений: “Жужжит жук в траве. Ёжик бежит в лес”.
4. Игры со словом.
— Составь из слова “жаворонок” новые слова и запиши их. (Ворона, кран, нора, жар, кожа, нож, ров.) Допиши слова так, чтобы буква ж была третьей: но — (жи), лу — (жи), лы — (жи). Правила правописания слога “жи”. Соедини слова с противоположным значением и запиши их парами: низко, светло, добро, высоко, зло, темно.
4. Чтение предложения, записанного письменными буквами. Объяснение смысла пословицы “Ему скажи...”. Списывание пословицы с доски или из “Азбуки”. (“Одно тёплое слово и в мороз согреет”.)
5. Физкультминутка.
6. Устные рассказы (с. 18).
7. Чтение текста, составление заглавия к тексту с опорой на схему (“Том и Тим”). Списывание предложения (самоконтроль).
8. Подведение итогов. Использование “Барометра настроения”. Объяснение смысла выражения “Узелки на память”.