Звуки [х] и [х'], буква Хх. Закрепление (с. 31) - 11-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Звуки [х] и [х'], буква Хх. Закрепление (с. 31) - 11-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ) - Прописи Мой алфавит. Ч. 2 - БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Целевые установки урока

а) Закрепление умения читать букву Хх в словах;

б) развитие умения пересказывать прослушанный текст по опорным словам;

в) развитие интереса к чтению литературных произведений.

Ход урока

1. Выяснение отношения учащихся к чтению рекомендованных книг.

— Кто почитал дома с родителями весёлые стихи Даниила Хармса? У кого возникло желание выучить их наизусть?

2. Повторение изученного о звуках [х] и [х’], букве Хх. На доске записано:

Хармс

характер

Б. Заходер

Винни-Пух и все-все-все

— С какого звука начинается фамилия Хармс? С какой буквы пишется?

Прочитайте следующее слово. Что значит “характер”? (Особенности.) Какими по характеру являются стихи Хармса? (Весёлыми, жизнерадостными.) Как вы думаете, каким человеком по характеру был сам писатель?

Возможно, все писатели, в фамилиях которых есть буква х, являются людьми с весёлым характером. Прочитайте фамилию писателя, с весёлыми произведениями которого вы уже знакомились (Заходер.) А теперь прочитайте название того произведения, которое Борис Заходер перевёл с английского языка.

Как зовут забавного медвежонка, который любит сочинять песенки и хорошо покушать? Как вы с ним познакомились: послушав о нём книжку или посмотрев мультик?

3. Работа на с. 31. Чтение текстового отрывка “Винни- Пух и все-все-все”.

— Прочитаем отрывок из этой сказки. Как она называется? Сначала прочитайте текст самостоятельно (для себя). Кому трудно читать самостоятельно, обратитесь за помощью к товарищу, составьте с ним пару.

Кто готов читать текст для класса?

4. Чтение полного эпизода сказки учителем.

— Обратите внимание на знак многоточия в тексте. Он означает, что в “Азбуке” сказка рассказывается в сокращении. Как интереснее читать сказку: в сокращении или целиком? Послушайте, как рассказывается целиком история с пчёлами в книжке.

5. Беседа по восприятию текста.

— Кто в мультике даёт Винни-Пуху свои шарики? (Поросёнок Пятачок.) А в книжке? (Мальчик Кристофер Робин.)

6. Пересказ прослушанного текста по опорным словам.

На доске записаны слова и выражения из текста: обхватил голову лапами и стал думать, пыхтелка, полетел, захватил, похож.

— Попробуйте так же интересно, как в книжке, рассказать эту историю. Вам помогут записанные на доске слова и выражения, прочитайте их.

7. Рассказывание других эпизодов сказки.

— С кем ещё дружил Винни-Пух? Расскажите об их приключениях.

8. Чтение песенки Винни-Пуха.

Материал повышенной сложности читается учащимися вслед за учителем.

9. Подведение итогов. Выяснение отношения к содержанию учебной работы.

— Умения в чтении какой буквы вы закрепляли, читая сказку о Винни-Пухе? Что вам больше понравилось: читать сказку, слушать её или пересказывать?






Для любых предложений по сайту: [email protected]