Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными - СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными - СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Целевые установки урока: развивать умения различать согласные звуки в слове, обозначать их буквами; познакомить со словами с удвоенными согласными; наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными, устанавливать правило переноса таких слов с одной строки на другую, вводить в активный словарный запас учащихся слова с удвоенными согласными и слово с непроверяемым написанием класс; оценивать свои достижения, выполняя задания рубрики “Проверь себя”.

Ход урока

1. Постановка первой познавательной задачи урока: “Как отличить согласный звук от гласного звука?”

2. Воспроизведение знаний об особенностях согласных звуков и способах их различения. Выполнение заданий учебника: распознавание согласных звуков в словах — названиях рисунков: кот, утка, улитка (упр. 5, с. 76), их произношение и определение среди них одинаковых согласных звуков — [к], [т]: [к]о[т], у[т][к]а, ули[т][к]а. Запись под диктовку слов — названий рисунков в алфавитном порядке: кот, улитка, утка. Предварительное устное обсуждение расположения слов по алфавиту.

3. Ответ на вопрос учителя: “Какие буквы служат для обозначения согласных звуков?” Называние этих букв либо по памяти, либо с помощью Памятки 5 (учебник, с. 136).

Выполнение заданий в “Рабочей тетради”: называние пропущенных букв (упр. 2, с. 39).

4. Работа в парах: выполнение заданий учебника (упр. 6, с. 76). Необходимо обратить внимание на смыслоразличительную роль согласных в слове. Запись любого предложения.

5. Постановка второй познавательной задачи урока: “Что такое слова с удвоенными согласными? Как их переносить с одной строки на другую?”

6. Наблюдение над произнесением и написанием слов с двойными согласными (учебник, упр. 7, с. 77). Чтение слов, нахождение общего в их написании, определение незнакомых слов и выяснение их значений, произнесение этих слов.

Необходимо обратить внимание на значение слова русский: (кто?) русский как национальность и (какой?) русский как принадлежащий русским, созданный русскими (русский язык, русская культура).

Учитель: “На месте двойных согласных мы произносим долгий согласный звук, хотя в ряде случаев есть тенденция к утрате долготы двойного согласного (класс, килограмм); в некоторых словах прочно сохраняется произношение двойного согласного (ванна, сумма, касса)”.

Обсуждение: “Какие слова нельзя перенести с одной строки на другую и почему?” (Слова, которые состоят из одного слога.) Выбор таких слов из упр. 7 (с. 77), их прочтение вслух и запись в тетради.

7. Наблюдение над переносом слов с удвоенными согласными. Выполнение заданий учебника (упр. 8, с. 77).

Вывод: при переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят: ван-на, рус-ский.

Выполнение письменного задания данного упражнения.

8. Работа над словом с непроверяемым написанием класс. Выяснение значений слова класс из содержания предложений: 1. Я учусь в первом классе. (Определённая ступень общеобразовательной школы.) 2. Наш класс просторный и светлый. (Комната для занятий.) 3. Всем классом мы ходили в цирк. (Группа учеников одного и того же класса.)

Объяснение произношения и написания слова класс. Запись слова класс, подчёркивание в нём букв, обозначающих согласные звуки; запись словосочетания классный журнал.

9. Выполнение устных заданий в “Рабочей тетради” (упр. 3, 4, с. 40). Расшифровка слов, выяснение значений слов, подбор к ним общего названия (весенние месяцы, летние месяцы), распределение слов по группам.

10. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чем интересны слова с двойными согласными? Почему согласные и гласные в словах надо произносить правильно?”

Выполнение заданий рубрики “Проверь себя” (учебник, с. 77).

Рекомендации для занятий в семье

Выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 33, 34, с. 40).






Для любых предложений по сайту: [email protected]