Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки - ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки - ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Целевые установки урока: развивать речевой слух, определять гласные звуки по их характерным особенностям; правильно произносить гласные звуки; различать гласные звуки и буквы для их обозначения; понимать смыслоразличительную роль гласных звуков; учить работать с форзацами учебника; выполнять звуковые обозначения гласных звуков; ввести в активный словарный запас учащихся термины гласный звук, буквы, обозначающие гласные звуки.

Ход урока

1. Проверка знания алфавита (работа в парах). Выполнение заданий учебника: расшифровка слов посредством расстановки букв в алфавитном порядке (упр. 11, с. 57).

Выразительное чтение стихотворения Н. Костарёва (упр. 12, с. 57) и выполнение заданий этого упражнения.

2. Чтение темы “Гласные звуки” и определение познавательной задачи урока: “Какие звуки называются гласными?” (учебник, с. 58). Обсуждение задачи урока.

3. Выразительное чтение стихотворения А. Майкова (учебник, упр. 1, с. 58). Выполнение заданий к упражнению: определение настроения поэтических строк, выразительное чтение, выбор из текста предложения (песни ласточки), называние в нём букв, которыми обозначены гласные звуки.

4. Чтение сведений о гласных звуках “Как определить гласные звуки” (учебник, с. 58). Соотнесение заголовка с содержанием лингвистического текста.

Ответы на вопросы: “Каковы же три главных признака гласных звуков? Как доказать, что в слове март только один гласный звук? Какие звуки делают слова разными по смыслу: сон — сын, дом — дым?”

5. Рассматривание рисунка (учебник, упр. 3, с. 59). Обсуждение вопроса: “Какие звуки выбрали для распевки хористы?” Обоснование ответа. (Хористы поют гласные звуки. При произнесении гласных звуков рот открыт.)

6. Чтение сведений о языке (учебник, с. 59); запись гласных звуков (звуки обозначаются буквами в квадратных скобках) и произнесение этих гласных.

7. Выполнение заданий (учебник, упр. 4, с. 59). Обоснование ответа на вопрос: “Почему букв, обозначающих гласные звуки больше, чем самих гласных звуков?”

Проведение игры “Кто правильно и быстро назовёт все буквы, обозначающие гласные звуки?”

8. Устный фонетический диктант “Узнай гласный звук и обозначь его буквой”. Учитель произносит слова журавль, мяч, лён, листы, зонт, ключ, мэр, мел. Дети находят в словах гласный звук, произносят его и записывают букву, обозначающую этот гласный звук.

9. Работа с форзацем учебника. Воспроизведение по форзацу знаний о гласных звуках и буквах для их обозначения. Произношение гласных звуков и называние букв, которыми они обозначаются.

10. Выполнение заданий в “Рабочей тетради”. Запись букв, обозначающих гласные звуки, в алфавитном порядке (упр. 1, с. 30).

11. Выполнение заданий учебника. Упражнение в слышании звуков в словах: произношение слов, сравнение их звукового состава, определение одинакового звука в словах (упр. 5, с. 59).

12. Итог урока. Ответ на вопрос и выполнение задания учителя: “Как различить гласный звук среди других звуков в слове? Произнесите правильно гласные звуки”.

Рекомендации для занятий в семье

Выполнение письменного задания учебника (упр. 1, с. 58) и “Рабочей тетради” (упр. 2, с. 30).






Для любых предложений по сайту: [email protected]