Русский язык 1-2 классы - Методические рекомендации - 2017 год
Календарно-тематическое планирование - Раздел 2 - 2 КЛАСС
1-е полугодие — 751 часов (5 часов в неделю)
Номер урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Предложение (5 часов) |
||
1—2 |
Речь, предложение, слово. Членение речи на предложения. Признаки предложения. Выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится. |
2 |
3—4 |
Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое — основа предложения. |
2 |
5 |
Связь слов в предложении. Второстепенные члены предложения (распространённые и нераспространённые предложения). |
1 |
Проверочная работа на выявление умения определять границы предложения. Проверочная работа на выявление умения составлять предложение по вопросам. |
||
Слово. Звуки и буквы (2 часа) |
||
6 |
Из чего состоят слова. Звуки и буквы — их различие. Буквы как значки звуков. Обозначение звуков на письме в виде транскрипции. |
1 |
7 |
Алфавит. Алфавитное название букв. Обозначение звуков на письме в виде транскрипции. |
1 |
Гласные и согласные звуки (5 часов) |
||
8—10 |
Отличие гласных звуков от согласных. Слогообразующая роль гласных звуков. |
3 |
11 — 12 |
Буквы прописные и строчные. Работа со словарём. |
2 |
Ударные и безударные слоги (8 часов) |
||
13—15 |
Понятие слога. Слоговая структура слова. Ударные и безударные слоги. |
3 |
16—18 |
Смыслоразличительная роль ударения. |
3 |
19—20 |
Произношение слов в соответствии с орфоэпическими нормами литературного языка. Орфоэпический словарь, орфографический словарь. |
2 |
Перенос слов (3 часа) |
||
21 |
Общее правило переноса слов. |
1 |
22—23 |
Правила переноса слов с ь, с буквой й. |
2 |
Имена собственные (9 часов) |
||
24—27 |
Прописная буква в именах собственных: в именах, отчествах и фамилиях. Понятие орфограммы. |
4 |
28—31 |
Прописная буква в именах собственных: кличках животных, названиях улиц, сёл, городов, деревень, рек и морей. |
4 |
32 |
Расположение имён собственных по алфавиту. Знак препинания “кавычки”. |
1 |
5 диктантов: 2 слуховых, 3 зрительных. |
||
Твёрдые и мягкие согласные звуки (12 часов) |
||
33 |
Обозначение мягкости согласных звуков ь, буквами и, е, ё, ю, я. |
1 |
34—35 |
Мягкий знак в конце слова. |
2 |
36—37 |
Мягкий знак в середине слова. |
2 |
38—39 |
Мягкий согласный звук перед мягким согласным звуком. |
2 |
40—41 |
Слова с буквами е, ё, ю, я. Буквы е, ё, ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука. |
2 |
42—44 |
Случаи, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. Фонетическая транскрипция. |
3 |
5 диктантов: 3 слуховых, 2 зрительных. |
||
Разделительные ь и ъ (4 часа) |
||
45—46 |
Функции разделительных ь и ъ. |
2 |
47—48 |
Отличие ь от разделительного ъ. |
2 |
2 диктанта: 1 зрительный, 1 слуховой. |
||
Слова с жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн (6 часов) |
||
49—50 |
Правописание сочетаний жи—ши. |
2 |
51—52 |
Правописание сочетаний чу—щу, ча—ща. |
2 |
53—54 |
Правописание сочетаний чк, чн, щн. |
2 |
7 диктантов: 3 слуховых, 4 зрительных. Проверочный диктант на применение правил правописания сочетаний жи—ши, чу—щу, ча—ща, чк, чн, щн. |
||
Текст (6 часов) |
||
55—56 |
Признаки текста. |
2 |
57 |
Абзац. |
1 |
58 |
Монолог. Диалог. |
1 |
59—60 |
План текста. |
2 |
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения (3 часа) |
||
61 |
Понятия о предложениях, разных по цели высказывания. |
1 |
62—63 |
Предложения, различающиеся по интонации. Точка, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения. |
2 |
Имя существительное (5 часов) |
||
64—65 |
Признаки имени существительного как части речи. Значение, употребление в речи. |
2 |
66 |
Имена собственные — существительные. |
1 |
67—68 |
Существительные одушевлённые и неодушевлённые. |
2 |
Число имён существительных (4 часа) |
||
69—70 |
Понятие о числе имени существительного (обозначает один или несколько предметов). Изменение имён существительных по числам. |
2 |
71 |
Изменение имён существительных по числам. Подбор имён существительных в единственном и множественном числе. |
1 |
72 |
Местоимение как часть речи, употребляемая “вместо имён”. |
1 |
Проверочная работа (на выявление умения группировать имена существительные по формам единственного и множественного числа). |
||
Род имён существительных (3 часа) |
||
73 |
Понятие о роде имени существительного — мужском, женском, среднем. |
1 |
74—75 |
Определение рода имени существительного. |
2 |
2-е полугодие — 75 часов (5 часов в неделю)
Номер урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Глагол (6 часов) |
||
76—79 |
Признаки глагола как части речи. Значение, употребление в речи. |
4 |
80—81 |
Изменение глагола по числам. |
2 |
Звонкие и глухие согласные звуки (2 часа) |
||
82—83 |
Парные звонкие и глухие согласные. Непарные звонкие и глухие согласные. |
2 |
Парные согласные звуки в конце слова (5 часов) |
||
84—85 |
Оглушение парных звонких согласных в конце слова. Расхождение в произношении и обозначении на письме буквой парных звонких согласных звуков. Совпадение в произношении и обозначении на письме буквой парных глухих согласных звуков. |
2 |
86—88 |
Обозначение парных согласных звуков на письме (правило). Проверочные и проверяемые слова. |
3 |
14 диктантов: 4 слуховых, 2 зрительных, 8 зрительно-слуховых. |
||
Имя прилагательное (11 часов) |
||
89—90 |
Признаки имён прилагательных, значение, употребление в речи. |
2 |
91—94 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. Словосочетание. Род и число имени прилагательного. |
4 |
95—97 |
Образование имён прилагательных от имён существительных и глаголов. |
3 |
98—99 |
Имена прилагательные — антонимы. Имена прилагательные — синонимы. |
2 |
Изменение имён прилагательных по родам (4 часа) |
||
100 |
Определение рода имени прилагательного по имени существительному. |
1 |
101 |
Родовые окончания имён прилагательных. |
1 |
102 |
Образование имён прилагательных разного рода от имени существительного. |
1 |
103 |
Словосочетания имени прилагательного с именем существительным. |
1 |
3 диктанта: 1 зрительный, 2 слуховых. |
||
Изменение имён прилагательных по числам (3 часа) |
||
104 |
Изменение имени прилагательного по числам. |
1 |
105 |
Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. |
1 |
106 |
Определение числа имени прилагательного. Определение рода имени прилагательного. |
1 |
1 выборочный диктант. |
||
Корень слова. Однокоренные слова (5 часов) |
||
107 |
Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень — общая часть родственных слов. |
1 |
108—109 |
Чередование согласных звуков в корне слова. Нахождение корня в слове. |
2 |
110—111 |
Подбор однокоренных слов к именам существительным, именам прилагательным, глаголам. Нахождение корня в слове. |
2 |
Предлоги (3 часа) |
||
112 |
Предлог как часть речи. Роль в речи, употребление. |
1 |
113—114 |
Отличие предлога от приставки. Раздельное написание предлогов с другими словами. |
2 |
1 слуховой диктант. |
||
Изменение имён существительных по вопросам (3 часа) |
||
115 |
Связь имени существительного с другими словами в предложении. |
1 |
116 |
Вопросы, на которые может отвечать имя существительное: кто? кого? кому? кем? о ком? что? чего? чему? чем? о чём? |
1 |
117 |
Окончания имён существительных. Толковый словарь. |
1 |
Проверочная работа на выявление умения составить словосочетание. |
||
Настоящее и прошедшее время глагола (7 часов) |
||
118 |
Изменение глагола по временам. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. |
1 |
119—120 |
Определение времени глагола. Подбор к глаголам однокоренных глаголов разного времени. |
2 |
121—122 |
Определение времени глагола. Подбор к глаголам однокоренных существительных. |
2 |
123—124 |
Определение времени глагола. Подбор к прилагательным однокоренных существительных и глаголов. |
2 |
Проверочная работа на выявление умения находить части речи. |
||
Безударные гласные в корне слова (12 часов) |
||
125—126 |
Необходимость проверки безударного гласного звука в корне слова. Совпадение и расхождение произношения и обозначения на письме безударных гласных звуков. |
2 |
127—133 |
Правило обозначения безударных гласных звуков в корне слова (проверка ударением, т. е. постановкой безударного звука в ударную позицию — изменение слова, подбор однокоренного слова). Проверочные и проверяемые слова. |
7 |
134—136 |
Непроверяемые безударные гласные звуки в словах. Орфографический словарь. |
3 |
12 диктантов: 1 зрительный, 11 слуховых. |
||
Будущее время глагола (6 часов) |
||
137—138 |
Вопросы глаголов будущего (сложного) времени. Определение времени глаголов. |
2 |
139—140 |
Образование глаголов настоящего, будущего и прошедшего времени. Составление словосочетаний с глаголами в будущем, прошедшем и настоящем времени. |
2 |
141 |
Подбор проверочных слов для проверки безударных гласных звуков путём изменения времени глагола. |
1 |
142 |
Подбор к имени существительному однокоренных глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего (сложного) времени. |
1 |
1 диктант. |
||
Речь (8 часов) |
||
143 |
Речь устная и письменная. Стили речи. Разговорная, деловая, научная, художественная речь. |
1 |
144 |
Научно-деловое описание как сообщение точных сведений. Художественная речь как способ передачи чувств, настроения человека. |
1 |
145 |
Диалог и монолог. Текст. План текста. |
1 |
146 |
Эпитеты, образные сравнения — “помощники” художественной речи. Образные обороты речи. |
1 |
147 |
Правила этикета (обращение, отклик, приветствие, прощание, просьба и пр.). |
1 |
148 |
Типы текста. Повествование как тип речи, его признаки. |
1 |
149 |
Описание как тип речи, его признаки. |
1 |
150 |
Жанры литературной речи: рассказ, сказка, загадка, стихотворение, скороговорка, пословица, поговорка и т. д. |
1 |
Проверочная работа на выявление умения находить границы предложения. |
||
Словарные слова: автобус, альбом, арбуз, билет, быстро, вдруг, весело, ветер, виноград, газета, дежурный, директор, железо, завод, иней, канава, карман, картофель, концерт, корабль, коридор, корова, ладонь, лопата, машина, мебель, молоко, Москва, народ, облако, овраг, одежда, пальто, пассажир, пенал, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, пятница, работа, рабочий, родина, русский, сапоги, сахар, стакан, суббота, тетрадь, товарищ, хорошо, яблоко, язык. |
Итого — 150 часов.
Резерв учебного времени — 20 часов.
1 Распределение часов является примерным.